Елена Киселёва
Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста детей - 3 года.
Обратите внимание, что отсутствует отдельное объяснение игры.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
1. Выбор игры
2. Создание интереса к игре
3. Сбор детей на игру
4. Организация играющих детей
5. Объяснение правил игры
6. Распределение ролей
7. Разметка площадки
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Наседка и цыплята“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
8. Раздача инвентаря и атрибутов
9. Сигнал на начало игры
10. Проведение игры
11. Сигнал на окончание игры
12. Педагогический анализ игры
Задачи:
1. Упражнять в подлезании под веревку, подвешенную на высоте 50 см., способом «головой вперед», отрабатывать последователь действий: голова и одна нога, прогнуть спину, приставить вторую ногу.
2. Воспитывать желание действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование.
- 2 стойки с верёвкой, закреплённой на высоте 50 см (вдоль верёвки, через каждые 50 см, завязаны бантики. - зрительные ориентиры на каждого ребёнка)
- изображение цыплят - 15 штук
- изображение наседки и Большой птицы.
ХОД ИГРЫ
1. этапы: создание интереса детей к игре, сбор на игру
Воспитатель - Дети! Посмотрите, кто к нам пришел в гости (показывает ИЗОБРАЖЕНИЕ НАСЕДКИ).
Дети рассматривают изображение
2. этапы: организация играющих, объяснение правил, распределение ролей,
разметка площадки, раздача атрибутов.
Воспитатель - Молодцы! Все правильно отгадали! Давайте с вами поиграем! Я буду
НАСЕДКОЙ (одевает себе шапочку с изображением курочки, а вы -? Правильно,
цыплятами.
Возьмите кармашки с картинкой цыплёнка с подоконника и наденьте (каждый ребёнок сам надевает на себя кармашек с изображением цыплёнка)
Воспитатель - А где живут курочка и цыплята?
Дети - В курятнике!
Воспитатель - Вот здесь находится курятник, ваш «домик» (ставит 2 стойки с привязанной веревкой). Заходите в домик (дети заходят в домик, наседка за домиком).
3. этапы: объяснение правил, проведение игры, сигнал на начало игры.
Воспитатель - Цыплята в домике, а наседка нашла корм и зовёт: «Милые ребятки, Ко-ко-ко! Желтые цыплятки, Ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков клевать». Подлезайте под веревку: сначала голова, не задевайте – прогибайте спину. Молодцы. все прогибают спину. (Цыплята подлезают под верёвку и бегут к наседке)
Наседка (воспитатель) перебегает в другое место-, Ко-ко-ко! (Цыплята перебегают за ней).
4. этапы: объяснение правил, сигнал на окончание игры
После 4-5 перебежек воспитатель громко говорит: «Большая птица!», убегайте в домик (убирает стойку с верёвкой в одну сторону, освобождая путь к домику).
- дети бегут по прямой и забегают в домик.
5. этапы: объяснение правил, педагогический анализ игры
Воспитатель - Молодцы цыплята! Никого не поймала Большая птица! Вы все были внимательными, быстрыми и ловкими цыплятами!