Лучший педагог года

Конспект проведения дидактической игры «Веселые коробочки»

Майя Удеева
Конспект проведения дидактической игры «Веселые коробочки»

Конспект проведения дидактической игры «Веселые коробочки» для детей среднего возраста

«Найди пару по звуку»

Материалы: коробочки с различными наполнителями, издающими различные звуки.

Веселые коробочки с наполнителем : фасоль, сахар, гречка, бусинки, камушки, рис.

Две коробочки пустые.

Цель:Упражнять в подборе пары по звуку.

Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Веселые коробочки“» размещена в разделах

Игровые правила.

Как можно больше подобрать коробочек, которые звучат одинаково. Выигрывает тот, у кого образуется больше пар.

Игровые действия: Искать по слуху одинаково звучащие коробочки, сравнивать их друг с другом.

Ход игры : Раздается стук в дверь.

- Кто там?

Это группа «Вишенка?»

-Да.

Вам пришла посылка (передается коробочка)

-Ой, как интересно! Спасибо!

- Ребята, давайте посмотрим что нам принесли? Какая то посылка

(показываю детям).

- Дети, оказывается она не обычная, а с сюрпризом, в ней что- то есть. Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю посмотреть.

Беру коробочку с сюрпризом, открываю и показываю детям, что там находится.

- Ребята, посмотрите в этой коробочке гречка, а в этой какие красивые бусинки, а в этой монетки, а еще рис и т. д.

Показываю, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звук. Исследуем с детьми, как звучит каждая коробочка. Обращаем внимание на то, что каждая вторая коробочка издает одинаковый звук.

- Ребята, а оказывается две коробочки совсем пустые, издают они какой то звук?

- Нет.

-Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди пару по звуку». Я возьму одну коробочку и позвеню, а вы попробуете найти коробочку с таким же звуком.

- Мирослава, нашла коробочку? Попробуй взять другую. Давай сравним, одинаково звучат наши коробочки? (Сравнивается звучание).

-Да

- Молодец, правильно подобрала пару.

Для игры выбирается 2 или 3 человека.

-Послушайте правила нашей игры : нужно подобрать как можно больше коробочек, которые звучат одинаково. Кто больше составит пар, тот и выиграет.

- А я тоже поиграю с вами. Итак, начинаем нашу игру.

Дети трясут коробочками и ставят их рядом, (если ребенок затрудняется можно ему помочь).

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы подобрали пары.

-Молодец, Миша. Правильно подобрал коробочки по звуку, а давайте мы откроем и проверим, совпадает ли то, что там есть.

-Миша, открывай коробочку, смотри что там.

- Камушки. В другой коробочке тоже камушки

- Умница, все правильно подобрал.

- А давайте посмотрим, сколько пар коробочек получилось у Лизы?.

- У Лизы и Миши по 4 пары.

-Ребята, вы молодцы. Вы справились с заданием.

-Скажите мне, пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли? Она вам понравилась?

-Да.

- В следующий раз мы еще поиграем, ведь здесь у нас спряталась еще одна игра. А какая, мы узнаем в следующий раз.

Вариант 2.

«Составление рядов»

Дидактическая задача : Учить находить самый громкий, затем самый тихий звук и определить средний, сравнивать его с первыми двумя.

Игровые правила: Начинать с трех коробочек. Новую коробочку сравнить со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочить относительно них.

Игровые действия: Нужно расставить веселые коробочки в ряды с самого громкого до самого тихого.

Если ребёнок научился разделять три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивать со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочить относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры «Веселые коробочки»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения дидактической игры «Веселые коробочки»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Удеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД