Майя Удеева
Конспект проведения дидактической игры «Веселые коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры «Веселые коробочки» для детей среднего возраста
«Найди пару по звуку»
Материалы: коробочки с различными наполнителями, издающими различные звуки.
Веселые коробочки с наполнителем : фасоль, сахар, гречка, бусинки, камушки, рис.
Две коробочки пустые.
Цель:Упражнять в подборе пары по звуку.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Веселые коробочки“» размещена в разделах
Игровые правила.
Как можно больше подобрать коробочек, которые звучат одинаково. Выигрывает тот, у кого образуется больше пар.
Игровые действия: Искать по слуху одинаково звучащие коробочки, сравнивать их друг с другом.
Ход игры : Раздается стук в дверь.
- Кто там?
Это группа «Вишенка?»
-Да.
Вам пришла посылка (передается коробочка)
-Ой, как интересно! Спасибо!
- Ребята, давайте посмотрим что нам принесли? Какая то посылка
(показываю детям).
- Дети, оказывается она не обычная, а с сюрпризом, в ней что- то есть. Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю посмотреть.
Беру коробочку с сюрпризом, открываю и показываю детям, что там находится.
- Ребята, посмотрите в этой коробочке гречка, а в этой какие красивые бусинки, а в этой монетки, а еще рис и т. д.
Показываю, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звук. Исследуем с детьми, как звучит каждая коробочка. Обращаем внимание на то, что каждая вторая коробочка издает одинаковый звук.
- Ребята, а оказывается две коробочки совсем пустые, издают они какой то звук?
- Нет.
-Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди пару по звуку». Я возьму одну коробочку и позвеню, а вы попробуете найти коробочку с таким же звуком.
- Мирослава, нашла коробочку? Попробуй взять другую. Давай сравним, одинаково звучат наши коробочки? (Сравнивается звучание).
-Да
- Молодец, правильно подобрала пару.
Для игры выбирается 2 или 3 человека.
-Послушайте правила нашей игры : нужно подобрать как можно больше коробочек, которые звучат одинаково. Кто больше составит пар, тот и выиграет.
- А я тоже поиграю с вами. Итак, начинаем нашу игру.
Дети трясут коробочками и ставят их рядом, (если ребенок затрудняется можно ему помочь).
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы подобрали пары.
-Молодец, Миша. Правильно подобрал коробочки по звуку, а давайте мы откроем и проверим, совпадает ли то, что там есть.
-Миша, открывай коробочку, смотри что там.
- Камушки. В другой коробочке тоже камушки
- Умница, все правильно подобрал.
- А давайте посмотрим, сколько пар коробочек получилось у Лизы?.
- У Лизы и Миши по 4 пары.
-Ребята, вы молодцы. Вы справились с заданием.
-Скажите мне, пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли? Она вам понравилась?
-Да.
- В следующий раз мы еще поиграем, ведь здесь у нас спряталась еще одна игра. А какая, мы узнаем в следующий раз.
Вариант 2.
«Составление рядов»
Дидактическая задача : Учить находить самый громкий, затем самый тихий звук и определить средний, сравнивать его с первыми двумя.
Игровые правила: Начинать с трех коробочек. Новую коробочку сравнить со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочить относительно них.
Игровые действия: Нужно расставить веселые коробочки в ряды с самого громкого до самого тихого.
Если ребёнок научился разделять три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивать со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочить относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.