Наталья Захарова
Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения:
- упражнять в звуко - буквенном и слоговом анализе слов;
- закреплять умения детей составлять звуковую схему слов;
- закреплять умения детей называть слова, обозначающие действия;
-упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;
-закреплять умение определять количество слогов в слове;
- продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
развивающие задачи:
Публикация «Конспект проведения НОД по курсу „По дороге к Азбуке“ в подготовительной группе на тему „Веселые задания из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
раздаточный: картинки и цветовые карточки для каждого ребенка (обозначающие твердые и мягкие согласные и гласные звуки, звуковые кнопки (три штуки, картинки с домиками и животными (для каждого ребенка)
демонстрационный: презентация «Веселые задания из Простоквашино»
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Простоквашино.
Заставка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Попробуйте догадаться от кого оно? (Ответы детей)
- Совершенно верно, от кота Матроскина и Шарика. Друзья предлагают нам сегодня весело провести с ними время, поиграть и выполнить несколько очень интересных заданий. Согласны? (Ответы детей)
- Но сначала, давайте вспомним, на какие группы делятся звуки? (На гласные и согласные)
- Какие звуки называются гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, произносятся без препятствия)
- Назовите гласные звуки? (Ответы детей)
- Какие звуки называются согласными? (Звуки, которые произносятся с препятствием)
- Назовите согласные звуки? (Ответы детей)
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, поднимите руку, а согласный звук - хлопните в ладоши.
Воспитатель называет цепочку звуков. Дети выполняют задание.
- А теперь я хочу напомнить вам один случай, который произошел с нашими друзьями.
Дети проходят за столы, на которых лежат картинки и цветные карточки для составления схемы звукового состава слова.
Видеофрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Что же случилось дальше? (Ответы детей)
- Но это еще не все. Тут открылось окно, ворвался ветер и перепутал всё на столе кота Матроскина. Давайте мы попробуем составить звуковые схемы разлетевшихся слов.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Молодцы! А знаете, ребята, чем любят заниматься Шарик и Матроскин долгими зимними вечерами? (Ответы детей)
- Они очень любят решать интересные головоломки.
На экране фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино».
- Давайте и мы с вами попробуем.
Дети выходят на ковер.
- Сначала нужно разделиться на три команды. Внимание в каждой команде должно быть равное количество участников.
Дети делятся на три команды.
- Итак, внимание на экран. Первое задание: назовите по 3 слова, обозначающие действия, подходящие к сюжету этой картины.
Команды по очереди называют слова.
- Второе задание. Ваша задача составить предложение, подходящие к сюжету этой картины по предложенной схеме.
На экране поочередно появляются схемы предложений. Команды по очереди составляют и называют предложения.
- Внимание на экран. Третье задание: соедините одним сюжетом две картины.
- Молодцы, ребята, легко справились со всеми заданиями. Проходите на свои места.
Дети проходят за столы.
- Наверняка вы знаете, что жителями Простоквашино являются животные.
- Перед каждым из вас карточки с изображением животных и домиков, в которые надо поселить этих животных. Внимание в домике должно оказаться то животное, в названии которого встречается столько слогов, сколько указано цифрой.
Дети выполняют задание самостоятельно - определяют количество слогов в словах.
- Итак, в названии каких животных только один слог? (Конь, бык, кот)
- А кого вы поселили в домик под цифрой 2? Почему? (Коза, кролик)
- А кто же теперь живет в домике под цифрой 3? (Курица, корова, собака)
- Молодцы! Вот такое путешествие по деревне Простоквашино мы совершили сегодня, не покидая нашу группу.
- С каким заданием вы справились легко? (Ответы детей)
- Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)
- Хотите ли вы еще побывать в Простоквашино? (Ответы детей)
- Тогда, мы еще не раз встретимся с жителями Простоквашино.