Наталья Кормилина
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»
Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Развивать умение понимать смысл загадок. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше? (ответы детей). А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Вот первое задание: «Отгадай загадку»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает.
(Заяц)
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)
У зайца мягкая теплая шкурка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Какие у белки уши? (Короткие уши)
Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)
Шкурка у белки теплая, мягкая.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой
(Медведь)
Какие уши у медведя? (Маленькие уши)
Какой хвост? (Короткий хвост)
Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(Лиса)
Какие уши у лисы? (Острые уши)
Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)
Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?
(ёж)
Есть ли у ежа мех? (Острые колючки)
Какие ножки у ежа? (короткие)
Воспитатель: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)
Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)
Воспитатель: Переходим к следующему заданию
2. Задание «Чей я?»
А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.
«Кто у кого?»
А теперь назовите, кто у кого.
У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.
3. задание: «Кто что ест»
А вы знаете чем питаются эти животные?
Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается,
и также вставим в рамки.
4 задание. «Кто как передвигается?»
А теперь покажем, кто как передвигается.
Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает
ёж–бегает.
Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришла Маша? (Чтобы мы помогли ей выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)
А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.