Валентина Астахова
Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
наглядное пособие : (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица большая, два цыпленка; лошадь большая, жеребенок; корова большая, теленок; медведица большая, два медвежонка; гусыня большая, два гусенка; коза большая, козленок; ежик большой, ежонок; белка большая, бельчонок; лисица большая, лисенок; зайчиха большая, зайчонок; мягкая игрушка «собачка».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию „Дикие и домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- научить детей дифференцировать животных; - закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; - продолжать развивать диалогическую речь и связную речь;
- активизировать словарь детей по теме «Животные».
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
- воспитывать активность детей во время игры;
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать коммуникативные навыки детей;
- совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;
- развивать у детей внимание, память, мышление.
Воспитатель. -Ребята, сегодня я шла по улице и увидела маленького щеночка. Он был очень голодный и замерзший, но потом его подобрали домой и покормили добрые люди. Я решила показать вам собачку, похожую на него. Посмотрите внимательно, какой он?
Дети. -мягкий, пушистый, маленький.
В. - Давайте посмотрим на карточки и поговорим о нем, составим рассказ. (Мнемокарточки)
В. -Щеночек, какой он?
Д. - Маленький, коричневый, домашний, игривый, ласковый, озорной, голодный\сытый, домашний.
В. - Верно, а теперь давайте составим рассказ.
Д. - Щенки живут дома, он очень маленький и коричневого цвета. Щенки любят играть и ласку. Щенки очень озорные, часто бывают голодными и их надо кормить. (При помощи наводящих вопросов воспитателя). Собаки–домашние животные и живут рядом с человеком.
В. -Правильно, ребята. А кто мама у щеночка?
Д. -собака.
В. - да, а теперь давайте поиграем в игру, которую я вам принесла. На ней изображены домашние и дикие животные и их детеныши. Но посмотрите, детеныши животных потерялись! Давайте отведем их к мамам, которые ждут их дома. Диких зверят- к диким животным, а домашних-к домашним. Давайте одна команда будет собирать детенышей диких животных, а другая - детенышей домашних животных.
В. - Так, вижу, вы справились правильно, Миша, скажи, какой детеныш у лисы? А Витя мне скажет, какая мама у зайчонка.
Д. -лисенок, зайчиха (заяц)
В. -Я смотрю, вы хорошо справились! А теперь отгадайте-ка загадки!
Хвост крючком, Нос пятачком.
(свинья)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Не по вкусу ей клубничка, любит курочек…
(Лисичка).
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его –
(медведь).
Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка, Ну конечно это –
(Белка).
В. - Ребята, сейчас мы поиграли, расскажите мне, что вы узнали о домашних диких животных? Чем они отличаются? А может, они чем то похожи?
Д. – Домашние животные живут рядом с человеком, дикие в лесу, все они любят гулять.
В. - вы очень много знаете и узнали, мне понравилось с вами играть! А что понравилось вам?
Д. –зверюшки, приклеивать.
В. – мы еще с вами поиграем в следующий раз во что то другое, вы молодцы!