Милана Исмаилова
«Дикие животные». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Задачи: углублять знания детей о диких животных наших лесов,об их повадках и поведении. Закреплять названия детенышей диких животных; Учить словообразованию притяжательнльных прилагательных от существенных, обозначающих животных. Развивать связную речь,внимание,мышление,память. Оборудование:предметные картинки зверей и их детенышей,мяч. Ход занятия: Воспитатель:Ребята,сегодня я получила письмо. Интересно,откуда оно пришло?Письмо пришло из волшебного леса,и прислал его нам -лесовичок. Прочитаем его? Дети:Да. Дорогие ребятки!В Монс лесу случилось неприятная история,пропали лесные жители,помогите их найти мне. Загадки: Это что за зверь лесной? Встал,как столбик,под сосной? И стоит среди травы. Уши больше головы (заяц). Он в лесу хозяин грозный, Он лохматый и серьезный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залег! (Медведь). Эта рыжая плутовка. Кур ворует очень ловко. Разгребает из наста корку, За мышами лезет в норку. (лиса). Дружбу водит он с лисой, Этот зверь сердитый,злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый (волк). Воспитатель:Ребята как мы можем назвать одним словом их (животные).А какие это животные (дикие).Правильно молодцы ребята. Почему их называют дикими? Игра «Дикие животные,какие они». Воспитатель:Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они (злые,хищные,сердитые и Ит д). А вы знаете,что у каждого животного есть свои детеныши? Пока зверей не было их,детеныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детенышей. Игра»Назови детенышей». У лисы-лисенок,у белки-бельчонок, у волка-волчонок,у медведя-медвежонок,у зайца -зайчонок, у ежа -ежонок. Игра «Один - много». Вос-ль: Лисенок-лисята, Медвежонок-медвежата, Волчонок-волчата и т д. Физкультминутка. Вос-ль:Ребята,а вы знаете,чем питаются лесные звери?Звери бывают хищными и травоядными. Зайцы питаются травой, овощами. (травоядные) .Белка питается ягодами,грибами,орехами. И т д. Воспитатель:Д/И «Назови семью» Папа -медведь, мама -медведица, детеныши-медвежата,детеныш-медвежонок. Папа-волк,мама-волчица и т д. Воспитатель:Ребята,вы такие молодцы. Итог занятия. Воспитатель:О чем просил нас лесовичок в письме?Мы выполнили его поручение?.