МААМ-картинки

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора

Анастасия Осипова
Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры : развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского народа.

Оборудование: маленькая куколка, сшитая из мягкого материала, наполненная гречневой крупой и прошитая со всех сторон

Игровая задача: во время прослушивания колыбельных песен мордовского фольклора дети перебирают куколку пальцами рук.

Словарь русско-мокшанский: куколка – няканя, мальчик – цёраня, мама – тядя, ветер – варма.

Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Няканя, Куколка“, Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора» размещена в разделах

Описание дидактической игры : ребёнок качает на ладошке маленькую куколку, сшитую из мягкого материала и наполненную гречневой крупой таким образом, чтобы крупа свободно перемещалась, а куколка умещалась на ладошке ребёнка. Педагог поёт колыбельную или включает музыкальное сопровождение из мордовского фольклора, а дети перебирают куколку пальцами рук.

Большинство мордовских колыбельных песен построено как обращение к ребенку. В них поется о будущем ребенка, о занятиях родителей, о заботах, обременяющих женщину. В этих песнях женщина-мордовка высказывала свои мечты увидеть сына сильным и ловким в любой работе, а дочь – проворной рукодельницей, быстро управляющейся по хозяйству.

Отшлифованные временем колыбельные песни знакомят ребенка с красотой родного языка. Их высокохудожественные тексты имеют неповторимую эмоциональную окраску, которая достигается путем умелого использования народом различных художественных приемов и средств. Мордовские колыбельные песни представляют собой прекрасные образцы устного народного творчества. В них оживает каждая строчка. Любовь матери к ребенку выражается обычно с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Все окружающие предметы и животные называются обычно ласково, в уменьшительной форме.

Баю, баю, баюняй,

Удок, мазы цёраняй,

Ушеняса вармась вяшки,

Якшамсь лямботь эса сяськи.

Курок оцюста тон касат,

Молят вири – пенгат ускат,

Минцень печканяньконь уштат,

Сире пакарнянень эждят,

Тядяцтинге тон вдь лездат

Баю, баю, баюняй,

Удок, марлю лопаняй.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияДидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Цель игр- развитие координаций движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Образовательные задачи:.

Игры на развитие мелкой моторики Игра на развитие мелкой моторики. Карточка №1 «Щелчки». Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей 5–7 летИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей 5–7 лет униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 станицы Варениковской муниципального образования Крымский.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка» Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки. В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание,.

Развитие мелкой моторики с использованием солиРазвитие мелкой моторики с использованием соли ОЛЬ - не просто забава Соль известна человеку с древнейших времен. Во многих регионах, где ее было не так много, она считалась драгоценной.

Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами Задачи: образовательные: -учить подражать движениям взрослого -учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Осипова (УИ 900415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД