Анастасия Молоткова
Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию в старшей группе «Где начало рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Связная речь» (развитие монологической речи)
Название: «Где начало рассказа?»
Возраст: старшая группа.
Дидактическая задача: закреплять умение передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Игровая задача: Помоги малышам собрать картинку и составь им рассказ по ним.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию в старшей группе „Где начало рассказа“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Игровые правила: Не спеши, рассмотри внимательно все картинки, для начала продумай в голове, какая картинка за какой следует, обдумай рассказ, потом воспроизводи его вслух.
Игровые действия: Ребенку дается запутанная серия картинок, которые он должен собрать в сюжет, а затем по сюжету рассказать историю/ составить рассказ, опираюсь на каждую картинку выстроенного сюжета.
Средства: серия сюжетных картинок, речевой материал.
Способы: объяснения, указания, помощь, диф оценка.
Словарная работа: активизация- ворона, крыло, помощь, доброта, стая птиц
Ход:
Дима, у меня к тебе есть просьба. Нас попросили помочь малышам. Поможем? Посмотри, мне передали конверт, а в нем лежат картинки, но они перепутались, а нам нужно с тобой их собрать, найти начала истории, середину и конец. А потом нужно составить рассказ по картинкам для малышей. Давай сначала рассмотрим их: на этой картинке девочка, что она делает? (лечит крыло птичке); а на этой кормит, да? А тут она нашла птичку. Посмотри, а что на этой картинке изображено? (ответы ребенка). А как ты думаешь, что за птица на картине?
Ну а теперь давай разложим их, найдем начало, середину и конец истории, только не спеши, рассмотри еще раз повнимательнее, подумай, какая картинка за какой идет (самостоятельно раскладывает). Какой ты молодец, правильно сложил историю, а теперь давай придумаем историю для малышей, ведь нас так просила их воспитательница (составляет самостоятельно историю). Ой, какая интересная история у тебя получилась, Дима, им обязательно должно понравится. А как ты думаешь, у тебя все получилось? Или тебе было сложно? (ответ ребенка) Но все равно ты сделал доброе дело, малыши тебе скажут большое спасибо.