Приложение МААМ

Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию в старшей группе «Где начало рассказа»

Анастасия Молоткова
Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию в старшей группе «Где начало рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел «Связная речь» (развитие монологической речи)

Название: «Где начало рассказа?»

Возраст: старшая группа.

Дидактическая задача: закреплять умение передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Игровая задача: Помоги малышам собрать картинку и составь им рассказ по ним.

Публикация «Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию в старшей группе „Где начало рассказа“» размещена в разделах

Игровые правила: Не спеши, рассмотри внимательно все картинки, для начала продумай в голове, какая картинка за какой следует, обдумай рассказ, потом воспроизводи его вслух.

Игровые действия: Ребенку дается запутанная серия картинок, которые он должен собрать в сюжет, а затем по сюжету рассказать историю/ составить рассказ, опираюсь на каждую картинку выстроенного сюжета.

Средства: серия сюжетных картинок, речевой материал.

Способы: объяснения, указания, помощь, диф оценка.

Словарная работа: активизация- ворона, крыло, помощь, доброта, стая птиц

Ход:

Дима, у меня к тебе есть просьба. Нас попросили помочь малышам. Поможем? Посмотри, мне передали конверт, а в нем лежат картинки, но они перепутались, а нам нужно с тобой их собрать, найти начала истории, середину и конец. А потом нужно составить рассказ по картинкам для малышей. Давай сначала рассмотрим их: на этой картинке девочка, что она делает? (лечит крыло птичке); а на этой кормит, да? А тут она нашла птичку. Посмотри, а что на этой картинке изображено? (ответы ребенка). А как ты думаешь, что за птица на картине?

Ну а теперь давай разложим их, найдем начало, середину и конец истории, только не спеши, рассмотри еще раз повнимательнее, подумай, какая картинка за какой идет (самостоятельно раскладывает). Какой ты молодец, правильно сложил историю, а теперь давай придумаем историю для малышей, ведь нас так просила их воспитательница (составляет самостоятельно историю). Ой, какая интересная история у тебя получилась, Дима, им обязательно должно понравится. А как ты думаешь, у тебя все получилось? Или тебе было сложно? (ответ ребенка) Но все равно ты сделал доброе дело, малыши тебе скажут большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию в старшей группе «Где начало рассказа»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 16:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию в старшей группе «Где начало рассказа»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Молоткова (УИ 1848973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД