Ананченко Т.С.
Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Листопад-листопад, листья желтые шуршат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Листопад, листопад – листья желтые шуршат».
Цель: знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом, развивать любознательность, двигательную активность.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним
- знакомить детей с обобщающими способами исследования разных объектов окружающей жизни.
Публикация «Конспект прогулки во второй группе раннего возраста „Листопад-листопад, листья желтые шуршат“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
«Речевое развитие»
- обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
«Социально – коммуникативное развитие»,
-продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку во время игры «Листопад»
«Физическое развитие»
-продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: маска ежика, ведерки.
Методы и приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры.
Предварительная работа: рассматривание берёзы, наблюдение за ветром; чтение художественной литературы: Е. Благинина «Осень», Е. Трутнёва «Осень»; разучивание игры «Листочки, листочки»; слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Словарная работа: листопад, осень, береза, ведро.
Индивидуальная работа: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Ход прогулки:
I. Выход на участок детского сада. Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». «Мы листочки, - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают : «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе.
Дети наблюдают за листопадом.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова :
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Дети вместе с педагогом подбрасывают листья вверх.
Воспитатель: Осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет, опадают.
II. Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
-Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер).
Д/игра «Найди большой лист берёзы», «Покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова : большой, маленький, жёлтый.
III. Подвижная игра «Мы – листочки».
Цель: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.
Мы – листочки, мы – листочки. Дети стоят, держа в руках листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели, Разбегаются в разные стороны
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок Садятся на корточки
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул, Бегают, помахивая листочками
Все листочки полетели Подбрасывают листья
И на землю тихо сели. Садятся на корточки
IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель надевает маску ёжика ребёнку и сообщает, что ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
V. Рефлексия. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».
Самостоятельная деятельность детей.