Иванова Светлана
План-конспект занятия по экологии в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
Учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев;
Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном;
Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку;
Развивающие задачи:
Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы;
Развивать внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к явлениям природы.
Публикация «План-конспект занятия по экологии в младшей группе „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материалы: кукла Маша, алгоритм одевания на прогулку, картинки с изображением деревьев, разноцветные листочки.
Словарная работа: осень, деревья, ствол, ветки, листья, листопад.
Ход занятия
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Кукла Маша собирается на прогулку, но не знает, что ей нужно надеть. Давайте поможем кукле одеться по погоде.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите в окно, какая погода на улице.
Дети: Холодная, прохладная.
Воспитатель: На улице дует ветер?
Дети: Да
Воспитатель: А знаете, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Машенька, слышала, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: (рассматривание алгоритма одевания). Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Воспитатель: Теперь, ребята, Маша хочет с вами поиграть. Посмотрите, какое дерево изображено на картинке?
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Воспитатель просит детей показать ветки и листья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти две картинки. На первом наша береза летом, а на втором — осенью. Чем они различаются?
Дети: Осенью листочки поменяли цвет.
Воспитатель: А какие цвета вы видите?
Дети: Желтый, красный, зеленый.
Воспитатель: В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружат в воздухе и ложатся на землю.
Воспитатель: Маша хочет, чтобы мы с вами поиграли с нашими листочками.
Игра «Мы осенние листочки»
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы -листочки, мы- листочки,
(Дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы- осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали,
(Дети бегают, помахивая листочками.)
Воспитатель просит детей собрать все листья в букет и подарить Маше.
Кукла Маша благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Маша.
Воспитатель: А как мы помогли Маше?
Дети: Мы помогли ей одеться на прогулку. (повторяем порядок)
Воспитатель: А о чем нам Маша рассказала?
Дети: О деревьях.
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: ствол, ветки, листья.
Воспитатель: А что такое листопад?
Дети: Когда листочки падают на землю.
Маша: Молодцы, ребята. Спасибо вам большое, что вы помогли мне собраться на прогулку. Теперь я точно не замерзну. Пока!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей.
Дети: Пока.