Харченко Татьяна Юрьевна
Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- знакомить детей с явлением осени – листопадом;
- знакомить с многообразием красок золотой осени;
- расширять словарный запас;
- развивать наблюдательность, речь ребенка, внимание;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение видеть красоту осенней природы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Публикация «Конспект осенней прогулки в средней группе „Листопад, листопад, листья по ветру летят“» размещена в разделах
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.
Ход прогулки:
Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Автор: М. Ходякова.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете приметы осени? (ответы детей)
Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг.
Вос-ль: Ребята, какая сегодня погода (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Дыхательная гимнастика.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой красивый ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (осенние опавшие листья). С приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как грустный дождик, осыпаются листья с деревьев и кустарников осенью. Такое явление в природе называется «листопад». Наблюдать листопад мы можем, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают, желтеют и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозка.
Дети, посмотрите, под нашими ножками много-много листвы, какая она по цвету?
Дети: Желтая, красная, коричневая.
Вос-ль: Вот как много у осени красок, каждый листик неповторим, много цветов и оттенков можно разглядеть на них, значит листья какие?
Дети: Разноцветные.
Вос-ль: Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Игра «Листопад»
Мы - листочки, мы - листочки, - дети стоят кружком, держа в руках листочек
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели. - разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали - бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок - подули на свои листочки в руках
Все уселись в кружок. - садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул - разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул. - подули на листочки
Все листочки полетели - подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели. - садятся на корточки медленно.
Игру можно повторить несколько раз.
Вос-ль: А теперь предлагаю сделать салют, собрать листочки и подбросить их высоко в небо! (дети подбрасывают свои листочки вверх).
Вос-ль: А как падали наши листочки?
Дети: Медленно, кружась.
Вос-ль: Как вы думаете, почему листочки падают медленно?
Дети: Листочки падали медленно, так как они легкие.
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним с вами какие деревья растут у нас на участке (береза, рябина, ель).
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
(похвалить детей за правильные ответы).
Подвижная игра «К названному дереву беги». Воспитатель в завершении проводит краткую беседу:
«С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад, «Как изменились деревья с наступлением осени?», «Все ли деревья изменились?», «Каких цветов бывают осенние листья», «Какие деревья растут на нашем участке?»
По окончанию беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений
Индивидуальные игры «Прыжки через дорожку из листьев», «Собери листочки определенного цвета или количества».