Наталия Валериевна Лобко
Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
«Листопад, листопад, листья кружатся, летят»
Цель: создание условий для развития у детей способности понимать инструкции педагога, использовать в речи предлоги; ритмично располагать мазки (листочки) на деревьях, траве пальчиками.
Задачи:
- развивать у детей способность понимать инструкции педагога, использовать в речи предлоги;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Листопад, листопад, листья кружатся, летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- учить детей ритмично располагать мазки (листочки) на деревьях, траве пальчиками;
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
- воспитывать аккуратность.
Материалы: разноцветные платочки (осенние листья) жёлтого, красного, зелёного цвета, 2 листа голубого цвета (формат А 3, с изображением деревьев, травы; жёлтая и красная гуашь.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение «Поглядите, за окном» :
«Поглядите, за окном
Листья сыплются дождём!
На прогулку мы пойдём
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные
Все такие разные!»
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Что собирали дети в букеты?
- Какого цвета собирали листочки дети?
- А давайте превратимся в разноцветные осенние листья и покружимся, полетаем.
Динамичное упражнение «Листочки танцуют» (под мелодию «Листочки красивые в руки возьмём)
Воспитатель раздаёт детям платочки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Снова читает стихотворение «Поглядите за окном…», и дети повторяют за воспитателем движения листочков.
Воспитатель:
- Вам понравилось танцевать с листочками? А теперь давайте соберём их в корзину.
Дети кладут платочки – листочки в корзину.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть в прятки?
- Давайте поиграем в прятки с «листочками»!
Игра «Где «листочек»?
Воспитатель берёт из корзины платочек любого цвета и прячет его под стол, за спину, в шкаф и спрашивает:
- Куда спрятался «листок»?
Дети отвечают на вопрос, используя соответствующие предлоги.
Воспитатель:
- Замечательно мы поиграли в прятки с «листочком»!
- Ребята, посмотрите, на столе лежат большие листы голубого цвета. Давайте подойдём к ним и внимательно их рассмотрим.
- Что нарисовано на этих картинах?
Дети отвечают:
- Деревья, трава.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать на деревьях и траве разноцветные осенние листья, и тогда эти картины будут яркими и красивыми. Согласны?
- А как же нам нарисовать разноцветные листочки?
Дети указывают на красную и жёлтую гуашь, которая стоит на столе.
- Да, листья на наших картинах будут жёлтые и красные, а нарисуем мы их с помощью пальчиков.
Воспитатель делит детей на две группы, и показывает, как пальцем нарисовать листья, при этом приговаривая слова: «Листочек прокружился, покружился и упал (на траву, на веточку).
После показа, воспитатель просит детей ритмичными движениями, проговаривая слова нарисовать листья на картине. Цвет гуаши дети выбирают самостоятельно.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные картины у нас получились! Вам нравится? Похлопайте себе!
- Как стало красиво! Везде разноцветные осенние листья!
- Подскажите, какого цвета листья вы нарисовали на картинах? (дети отвечают)
- Я предлагаю эти картины вечером показать нашим мамам и папам!
Воспитатель, вместе с детьми, вывешивает картины в приёмную комнату.