Марина Боева
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за рябиной»
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную память; учить различать деревья по их листьям; воспитывать интерес к подвижным играм, развивать быстроту и ловкость, умение работать в команде.
Ход прогулки
Воспитатель читает стихотворение Высотской:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует
Бусы красные надев.
Задаё м детям вопросы:
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за рябиной“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рябина. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Как выглядит рябина?
• Где она растёт?
• Какие звери любят ягоды рябины?
• Какие птицы любят ягоды рябины?
• Что даёт рябина людям?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растёт она в лесах, парках и садах. Если медведь в лесу найдёт рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится её плодами. Лесные великаны – лоси, дотягиваются до самой верхушки деревца, с аппетитом поедят плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полёвки, ёжики, белочки.
В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склёвывают её сочные ягоды.
Из ягод рябины варят варенье и джем, рябиновый мёд – душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – упругая и прочная. Делают из неё посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Затем воспитатель с детьми находят два конверта. В конвертах находятся листочки, близкие по форме, но разного цвета. В первом – все белые, во втором разные – натуральные.
Проводится игра «Найди пару и раскрась листочек» (путём наложения).
Воспитатель сообщает, что осенний дождь смыл все краски на листочках (раздаёт белые листочки). Листья опять можно сделать красивыми, если вы украсите их. Дети отыскивают листочки, близкие по форме и накладывают на белый листочек.
«Назови дерево с которого упал листочек?» - говорит воспитатель (дети называют).
Трудовая деятельность:
Сбор листьев для осенних поделок.
Подвижные игры:
• «Поменяй мяч»,
• «Ловишка с ленточками».
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: учить детей прыжкам на одно ноге (правой, левой).