Елена Агаджанян
План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной»
▼ Скачать
+ Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы;
2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач о явлениях природы;
3. Воспитывать любовь к явлениям природы, учить видеть ее красоту.
ХОД
-Собираю детей на прогулку.
Публикация «План-конспект целевой прогулки в старшей группе „Наблюдение за погодой весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, холод, ветер. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки. Скажите,когда это бывает?
-(ответы детей)
-Правильно, это весна, к нам пришла весна, весной дни становятся длиннее, но солнце еще греет не сильно, набухают почки на деревьях.
-Ребята, давайте с вами пройдемся по участку и понаблюдаем, где снег и лед тают сильнее – на солнце или в тени и ответьте на вопрос :почему так происходит?
-(ответы детей)
-Ребята, а кто ответит, почему, когда мы с вами идем гулять утром, лужи еще замерзшие, а днем они оттаивают?
-(ответы детей)
-Давайте сейчас обойдем наш детский сад и посмотрим внимательно на крышу детского сада, видите, там висят сосульки. Сосульки – это, ребята, замерзшая от холода вода; когда тает снег и капает с крыши, вода замерзает и превращается в сосульки. Послушаете, что я вам сейчас расскажу.
- Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные льдинки-сосульки. Было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие-большие, прозрачные, как стекло, льдинки.
До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется.
Вдруг ему за воротник … кап-кап, поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал.
Расскажите, что это за капельки. Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли он снова сосульки вечером?
-(ответы детей)
-А кто скажет,почему с одной стороны на крыше детского сада сосульки тают, а с другой стороны нет?
-(ответы детей)
- Ребята, а что еще происходит весной с речками, кто скажет, как это называется?
-(ответы детей)
-Правильно, на реках начинается ледоход. Лед на реках вздувается, трескается, и начинается разлив рек.
-А что еще происходит весной с природой, что делают птицы?
- (ответы детей)
Обобщение воспитателя (с участием детей).Поощряю детей за наблюдательность, активность, сообразительность.
-Ребята, наша прогулка подошла к концу, мы с вами поговорили о весне и о том, что происходит с природой весной. Пойдемте в группу.