Елена Юрьева
Конспект прогулки в старшей группе «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?
Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
2. Формирования нравственно-социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости,
аккуратности, терпимости
Воспитательные:
1. Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.
2. Формировать адекватную полу модель поведения.
3. Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.
Предварительная работа
1. Чтение произведений
В. Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»
С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы»
Н. Артюхова «Точка»-
-В. Осеева «Печенье»
С. Михалков «Пожар»
В. Донникова «Твоя мама»
2. Создание проблемных ситуаций для мальчиков :
Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:
а) пройдешь мимо них;
б) позовёшь кого-то из взрослых;
в) сам защитишь девочку.
3. Создание проблемных ситуаций для девочек :
Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:
а) поможешь Диме правильно застегнуться;
б) скажешь об этом воспитателю;
в) сделаешь вид, что не заметила этого.
4. Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,
5. Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,
«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем). .», «Мои достоинства»
Этапы прогулки Содержание прогулки Примечание
1 этап
Введение в тему прогулки «Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в одной стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них важнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга.
Мотивация детей на активное участие в прогулке Давайте отправимся в эту страну и соберем для них наш цветок Дружбы и подарим им, чтобы они никогда не ссорились. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно.
Отправимся в путешествие на воздушном шаре, который надуем вежливыми словами:
«Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!»
«Если больше есть не в силах, скажем доброе. Спасибо!»
«Когда ругают за шалости, мы говорим. Прости, пожалуйста!»
Вот и готов наш шар к полету.
Молодцы. Отправляемся! (дети стоят в кругу и передвигаются к первому лепестку)
Ты лети,воздушный шар,покажи волшебный дар
Поскорее помоги,к лепестку нас принеси
1 ЗАДАНИЕ.
Кем будут в будущем мальчики?
(будущие мужчины, рыцари, отцы, защит
ники)
Кем будут в будущем девочки?
(женщины, мамы, хозяйки,принцессы)
Физминутка «Хлопушки»
покажите мне левую ладошку. А теперь положите на нее указательный палец и постучите им, а теперь – средний, а теперь – безымянный, мизинец, и большой палец, а теперь девочки хлопают мальчикам, а мальчики для девочкам.
2 ЗАДАНИЕ. Загадки про маму и папу.
Кто взял в руки молоток,
Вырыл яму он лопатой?
Кто смотрел со мной хоккей?
Это мой любимый. (дети хором - папа).
Назовите мужские профессии? (пожарный, полицейский, военный, строитель, пилот)
-Какими качествами должны обладать мужчины? (смелыми, сильными, отважными, добрыми, решительными)
Физминутка «Хлопушки»
3 ЗАДАНИЕ.
- Загадка Кто красивей всех вокруг,
Кто готовит, моет раму?
Кто мой нежный, добрый друг?
Это всё родная. (дети хором - мама). Воспитатель : Назовите профессии для женщин
Дети : швея, воспитатель, няня, медсестра Воспитатель : Какие качества ценятся у женщин?
Дети : доброта, отзывчивость, умение видеть и создавать красоту, уют
Физминутка «Хлопушки»(мальчики аплодируют девочкам)
4 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель : - Как должны поступать настоящие
мужчины- рыцари по отношению к женщинам - принцессам
1. Создание проблемных ситуаций для мальчиков :
Девочке не хватило места за столом.
На пути девочки оказалась большая лужа.
Зимой на прогулке девочка потеряла рукавичку. Мальчики обижают девочку.
Воспитатель : Можно ли сказать, что наши мальчики
поступали благородно?
2. Создание проблемных ситуаций для девочек :
У мальчика не застегнута пуговица на рубашке. Мальчик принес для тебя стульчик.
Мальчик упал и испачкал одежду.
Мальчик не может правильно заправить постель. Воспитатель : Наши девочки были добрыми и
отзывчивыми?
5 ЗАДАНИЕ. Воспитатель :
мужчин и женщин?
Одинаковы ли увлечения и занятия у
Дети : Мужчины : любят охоту, рыбалку, занимаются спортом, авторалли Башкирская народная игра «Стрелок»
Дети : Женщины любят : общаться, ходить в гости, совершать покупки, рукодельничать, разводить цветы
Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»
Воспитатель : Вот мы и собрали все лепестки, но чтобы цветок принес пользу надо соединить все лепестки вместе, сказав хорошие качества мужчин и женщин (в-ль раздает каждому ребенку по лепестку
Девочки : Мужчины - честные, благородные, смелые, храбрые,умные;
Мальчики : Женщины - заботливые, ласковые, нежные, внимательные
(Воспитатель прикрепляет лепестки)
Рефлексия
Воспитатель : Молодцы! Вот и готов Цветок Дружбы и мы можем ответить КТО ВАЖНЕЕ? ( ответы детей : девочки и мальчики, мужчины и женщины важны каждый по- своему)
Нам пора возвращаться в детский сад, сделаем воздушный шар: Ты лети, воздушный шар,
Покажи волшебный дар,
Поскорее помоги,
В детский сад нас принеси.
Воспитатель : Мы и очутились на нашем участке. Предлагаю мальчикам выполнить тяжелую работу и собрать крупные камни, а девочки эти камни распишут красками и подарят мальчикам
.Индивид работа
Девочки - прыжки в «классики». Цель - закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.
Мальчики - бросание мяча в корзину. Цель - закреплять умение бросать мяч в цель правой рукой из-за головы, развивать меткость.