Надежда Григорьева
Конспект прогулки в старшей группе «Мир удивительных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе
Удивительный мир цветов
Ребята, отгадайте загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
и развеял этот шар. (одуванчик)
Правильно, ребята. Это одуванчик. Именно, об этом цветке я хочу вам рассказать.
Желтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик солнышко, подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль, недолго солнышко, будет золотым,
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Мир удивительных цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Побелеет солнышко, и расстанусь с ним. В. Мирясов.
- С чем сравнивает автор одуванчик?
(ответы детей)
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
Одуванчик назван солнышком, потому что его цветок желтого цвета, круглый, похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. (рассказ сопровождается показом карточек с фотографиями разных стадий созревания)
- Теперь, ребята, я приглашаю вас в поход, в то место, где много цветков-одуванчиков.
В. : Где растут одуванчики?
Какого они цвета? Дети идут на цветочный луг
На прогулку мы идем. Игровая разминка
На прогулку мы шагаем (ходьба обычная)
И вокруг все примечаем: (кружение)
Скачет по траве кузнечик, (поскоки)
Муравьи шагают, (ходьба мелким шагом)
Над цветами мотыльки (движение рук - цветок)
И бабочки летают, (импровизация движений)
К лужице бегут цыплята, (легкий бег, руки «крылышки»)
Идет важно петушок (образная ходьбы высоким шагом)
Спинки выгнули котята
(выгнуть спинки)
Виляет хвостиком щенок (образное движение на четвереньках).
Плывут по небу облака (полетный бег, руки– свободная импровизация).
Змейкою течет река (хороводный шаг змейкой)
На берегу растет камыш (Движение рук снизу-вверх)
А вокруг такая тишь!
Дети доходят до яркого луга одуванчиков.
Перед нашими глазами яркий луг, усеянный одуванчиками. Если бы эта картина была нарисована художником, как можно было бы назвать ее?
(ответы детей). Правильно, А ещё можно назвать «Золотой луг». Если одуванчик растет на лугу, то это какой цветок? (ответы детей)
Правильно, луговой цветок.
Поздоровайтесь с цветочками, наклонитесь, понюхайте, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он? (пушистый, мягкий, шелковистый). Ответы детей.
Одуванчики утром раскрываются, вечером - закрываются в одно и то же время. Они могут предсказать погоду – если днем одуванчик закрывается, значит, будет дождь.
- Почему вокруг одуванчика кружатся насекомые? (ответы детей). Правильно, потому что они собирают нектар, желтая пыльца является для них кормом.
Опыт «Что будет, если положить цветок на ладошку?»
Предлагаю, вам осторожно сорвать цветок одуванчика. Положите на ладошку. Что случилось с ладошкой? Как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, это та самая пыльца, которую так любят насекомые. Но и сами цветы не могут обходится без насекомых, потому что именно они опыляют их. И нужно отметить, одуванчики неприхотливые растения. За ними не нужен такой уход, как за садовыми. А садовые цветы нуждаются в нашей помощи.
О чем же думают цветы на клумбе? Расскажут нам Даша С. И Илья Г.
У тропинки около калитки
Ждут-пождут Наташу маргаритки.
- Принеси, Наташа, нам напиться.
Хороша холодная водица!
И анютин темненький глазок
Тоже просит: «Дай глотку разок!»
В лейке дождь Наташка принесла.
На цветке качается пчела.
Льется дождь из лейки на цветы.
Каждый просит: «Дай и мне воды!»
Напились, умылись, стали краше.
Хорошо им в садике Наташи!
В. Трутнева
Вы согласны помочь нашим цветкам на клумбе? (ответы детей)
- Тогда, возьмите лейки и польем цветы. Нарциссы в частых поливах не нуждаются, они пользуются влагой в почве после таяния снега и весенних дождей. Их надо поливать 1 раз в 3-4 дня.
Артем: Мне не нужен огород, ягода, клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минуту.
Первый опыт у меня, не совсем удачен
Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче.
Быть садовником хочу, когда стану взрослым,
Буду разводить цветы, хоть это и непросто.
Поработали мы славно, теперь же отдохнем. Предлагаю поиграть в игру «Маргаритки», «Садовник». Выбираем с помощью считалки «Маргариту».
Как у нас на нашей клумбы,
сколько цветиков цветет :
Маргаритки, ноготки, астры, пестрые цветы, георгины, и левкой
Выбираешь – ты какой?
Маргарита в середине, а дети идут по кругу и говорят:
Собирала Маргарита маргаритки на горе
Растеряла Маргарита маргаритке во дворе.
Снова хочет всех собрать, только нужно нас догнать.
Маргарита догоняет детей и приводит их в цветник. Когда 5-6 детей поймает, считает сколько маргариток в цветнике. Остальным, «соседям» маргариток дает названия цветков. Одно и то же название не должно 2 раза повторяться.
Подвижная игра «Садовод»
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».
Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"
(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
– Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена
– В кого?
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
– Ой!
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Краски»
Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.
Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:
- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
Индивидуальная работа с Викой Т. и с Наташей Н. Отбивание об пол мяча одной двумя руками. Упражнять в умении отбивать мяч раскрытой ладошкой, учить поставить руки в правильном положении и силой бить мяч, добиваясь поскока мяча.