ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».
Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал: лупы, маленькое зеркальце, маска - кошки, шнур, мячи маленькие, мишень, мяч футбольный, большой мяч, ведёрки, совочки, формочки и т. д.
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут на свой участок.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем юными следопытами. Будем наблюдать за насекомым. Наступила весна и всё проснулось, и природа ожила. Проснулись и насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: божья коровка, муравей, муха.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?"
Дети: Муравей
Воспитатель: Правильно, эта муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?
Дети: в муравейнике.
Воспитатель: Правильно, в муравейнике.
Воспитатель: Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.
Двигательная активность.
Подвижная игра "Раз, два, три к дереву беги"
Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную
активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить, откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Воспитатель произносит.
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Прыг, прыг по углам
Были там - и нет их там.
Где же побегайчики - солнечные зайчики?
Трудовая деятельность.
Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.
Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику собрать все ветки в кучку.
(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?
Дети: Да!
Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"
Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.
Материал: маска кошки, шнур.
Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)
Кошка ребёнок догоняет детей - мышек.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)
Игра "Попади в цель"(дети бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё).
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Игра " Футбол". Для мальчиков.
Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Игра " Мой весёлый звонкий мяч" для девочек.
Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу.
Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"
Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.
Игры детей в песок с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой, а затем из того который лежит под деревьями (сухой).
Вывод: Сухой песок рассыпается.
Из влажного песка можно лепить куличики.
Когда идет дождь — песок мокрый.
После мокрого песка руки нужно мыть.
После сухого песка руки можно легко отряхнуть.
Индивидуальная деятельность.
С Соней К. и Варей И. продолжать упражнять умение бросать мяч вдаль обеими руками.
Дидактическая игра «Скажи как я».
Цель: формировать умение чётко произносить слова со звуком «З», «С»
(Саша К., Стёпа)
ТРУД:
В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки и отчистить от песка.
Затем, дети строятся паровозиком едут обратно в детский сад.