МААМ-картинки

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми»

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах

Материал: лупы, маленькое зеркальце, маска - кошки, шнур, мячи маленькие, мишень, мяч футбольный, большой мяч, ведёрки, совочки, формочки и т. д.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут на свой участок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем юными следопытами. Будем наблюдать за насекомым. Наступила весна и всё проснулось, и природа ожила. Проснулись и насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: божья коровка, муравей, муха.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"

Дети: Муравей

Воспитатель: Правильно, эта муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?

Дети: в муравейнике.

Воспитатель: Правильно, в муравейнике.

Воспитатель: Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.

Двигательная активность.

Подвижная игра "Раз, два, три к дереву беги"

Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную

активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить, откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Воспитатель произносит.

Скачут побегайчики - солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики?

Трудовая деятельность.

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику собрать все ветки в кучку.

(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?

Дети: Да!

Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"

Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.

Материал: маска кошки, шнур.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

Кошка ребёнок догоняет детей - мышек.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)

Игра "Попади в цель"(дети бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё).

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра " Футбол". Для мальчиков.

Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.

Игра " Мой весёлый звонкий мяч" для девочек.

Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу.

Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

Игры детей в песок с выносным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой, а затем из того который лежит под деревьями (сухой).

Вывод: Сухой песок рассыпается.

Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идет дождь — песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Индивидуальная деятельность.

С Соней К. и Варей И. продолжать упражнять умение бросать мяч вдаль обеими руками.

Дидактическая игра «Скажи как я».

Цель: формировать умение чётко произносить слова со звуком «З», «С»

(Саша К., Стёпа)

ТРУД:

В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки и отчистить от песка.

Затем, дети строятся паровозиком едут обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки во второй младшей группе Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки во второй младшей группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода» Цель: Познакомить детей с первыми признаками наступления весны. Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами». Цель: - уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; - учить детей различать птиц по двум-трем характерным.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:07
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА (УИ 186279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД