Екатерина Поздеева
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Наблюдение за светофором"
Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.
Знания, которые должны усвоить дети:
• Проезжую часть пешеходы пересекают по пешеходным переходам.
• В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора.
• При переходе проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться.
Пешеходу опасно:
• Переходить дорогу, где нет пешеходного перехода.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за светофором“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Темочки
• Переходить дорогу на красный свет цвет пешеходного светофора
Ход прогулки:
Перед выходом на прогулку воспитатель загадывает детям загадку:
На нашем перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию к светофору. Рассказывает детям, что на перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь и стоит светофор. Он регулирует дорожное движение. Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам.
- Каким? (Правилам дорожного движения) Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет
«Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый говорит-
Проходите - путь открыт!
Дети наблюдают за движением пешеходов и транспорта на перекрестке. Воспитатель обращает внимание на сигналы автомашин при сворачивании на другую улицу. Дети знакомятся с разными видами светофоров: транспортными и пешеходными. Транспортные светофоры регулируют движения автомобилей, общественного транспорта, а также и пешеходов. Пешеходные светофоры предназначены только для пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся то красным, то зелеными огоньками. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человека, а на зеленом фоне – идущего.
Воспитатель предлагает игровое задание «Сколько у светофора цветов»
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.
По возвращении на участок детского сада проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
После прогулки дети играют с макетом перекрестка, где в центре расположен светофор с меняющимися цветами. Дети передвигают пешеходов, катают машины.