Наговицина Валерия
Конспект прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить приметы осени.
Развивать наблюдательность.
Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.
Обеспечить двигательную активность детей.
Воспитывать умение трудиться, убирать игрушки, чистить их от песка.
Материалы и оборудование: целлофановый пакет; лупа; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки.
Вводная часть:
- Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, кто скажет, какое сейчас время года?
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
-Слушаем ответы детей (Осень)
- Какие игрушки возьмем?
-Слушаем ответы детей (Лопатки, грабли, мяч, ведерки)
- Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени.
Дети в парах идут на участок.
- Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке :
Нельзя:
забегать за веранду;
трогать незнакомые предметы;
уходить с площадки;
если видите животных-не трогать;
не драться и делиться со всеми.
- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.
I часть:
- Сейчас мы с вами поищем следы осени. Какая сегодня погода?
- Слушаем ответы детей (Пасмурная, хмурая)
- А как мы узнали, что наступила осень? Какие признаки осени вы знаете?
-Слушаем ответы детей (Падают и желтеют листья, холодно, идет дождь, птицы улетают, день становится короче)
- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. У меня есть вот такой красивый мешок. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель вынимает из мешка мячик.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.
Листья желтеют и … (опадают).
Птицы улетают в теплые … (края).
Деревья стоят … (голые).
Дикие животные осенью … (линяют).
Люди одеваются в теплую … (одежду).
- Молодцы, всё верно.
II часть: Наблюдение за ветром.
-Давайте, понаблюдаем за деревьями. Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся?
- Слушаем ответы детей (Ветки на деревьях шевелятся, потому что на улице ветер)
- Ребята, а что же такое ветер?
- Слушаем ответы детей.
- Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.
Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.
- Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.
III часть.
Трудовая деятельность.
- Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что находится на нашем участке? (Листья)
У меня есть палочка-увелечалочка, знаете, что это такое?
-Слушаем ответы детей (Лупа)
-Давайте соберем сухие и самые красивые листья и попробуем их рассмотреть.
Дети собирают листья и рассматривают их с помощью лупы.
Самостоятельная деятельность.
- Ребята, а теперь вы можете заняться чем хотите, но помните про правила поведения. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).
Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.
В конце прогулки проводятся подвижные игры:
«Салки-домики»;
«Лягушка»
Итог.
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали?
- Слушаем ответы детей.