Василенко Анастасия Дмитриевна
Конспект весенней прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной. Учить детей бережно относится к деревьям. Учить слушать, понимать художественное слово. Развивать наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывать положительное отношение к труду. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
• Развивать игровые умения. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы: Сорока, лесовичек, письмо от Старичка Лесовика и письмо березы.
Публикация «Конспект весенней прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа:
Наблюдения за березкой. Заучивание стихотворения «Люблю берёзку русскую…». Беседа «Дерево берёза. Красота и польза». Рисование «Берёзонька белая»
Ход деятельности.
Сюрпризный момент.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, кто на пеньке сидит Сорока. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.
-Ребята посмотрите нас, встречает сорока. Сорока — это зимующая птица или перелетная? (зимующая). А что это у нее в клюве? (листик)
-С какого дерева листок? (с березы)
-Да вы правы. Посмотрите здесь еще письмо.
Воспитатель (читает письмо детям).
Здравствуйте ребята.
Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить подарок, вам необходимо выполнить задания. И первое задание - найти дерево, которому принадлежит этот листик. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим поблизости от нас есть такое дерево?
Дети: да
(находят берёзу. На берёзе висит письмо)
Чтение письма.
Дорогие ребята!
Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Как вы думаете, почему березка радуется? (она очнулась от зимнего сна, т. к. пришла весна)
А что станет с березкой, когда станет еще теплее? (Набухнут почки, а потом появиться листочки)
1. Наблюдение за березой.
– Ребята, расскажите о берёзке. (Ствол белый, ветки свисают вниз, гибкие, листья маленькие, треугольной формы).
Какая она? (белоствольная, стройная, красивая, кудрявая, высокая, развесистая, нежная, милая, ветвистая, плакучая, печальная)
- Береза — это символ России, ее сравнивают с красивой молодой девушкой.
- А вы знаете почему? (березка стройная как девушка, ее ветви напоминают косы девушки, а берёзовый сок – это слёзы девушки)
- Березка часто упоминается в стихах и песнях. Давайте послушаем Аню и Кирилла они нам расскажут стихотворения про березку.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками.
Весною хороводится
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
- Можно ли ломать ветки берёзы? Собирать берёзовый сок в апреле? (нет) Почему? ( деревья нельзя губить: они делаю воздух чище, выделяют кислород, дают красоту, птицам – жильё).
А давайте сделаем берёзке подарки.
Дети.
Мы дарим тебе солнышко, пусть оно светит ярко — ярко, согревает тебя.
Мы дарим тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Мы дарим тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
Мы дарим тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а мы придем послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
Мы дарим тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
-Давайте еще порадуем нашу красавицу — поиграем с ней.
Подвижная игра «Водица, водица»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие становятся в круг вокруг березы, выбирается водящий, берет в руки лейку, внутри круга шагом с высоким поднимание колен начинает движение, а остальные хлопают в ладоши и произносят слова:
Водица, водица,
Студеная Быстрица
Оббеги вокруг
Напои наш луг!
После слов «напои наш луг», водящий ставит лейку между двумя детьми произносит слова:
«Раз, два, три — беги!» Дети разбегаются в разные стороны, и кто быстрее прибежит к обратно к лейке — становится водящим
Трудовая деятельность.
А сейчас нам нужно двигаться дальше. На свой участок. Следующее задание Лесовичка помочь малышам привести в порядок участок. Как мы можем помочь? (Собрать веточки, подмести веранду вскопать песок в песочнице) Правильно ребята, молодцы. Вася и Назар пойдут подготовят песочницу для ребят, Василиса подметет веранду. А все остальные ребята соберут опавшие листочки.
Мы с вами успешно справились со 2 заданием посмотрите, как стало красиво на нашем участке.
Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовика. Пойдемте к лесовику. А вот и наш лесовик. Посмотрите он с корзиной. А в корзине лесной подарок шишки. Ребята что мы можем с ними сделать? (поделки)
Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили?
А сейчас можете поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!
В песочнице строительство замка
Игра футбол мальчики - способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.
Мелки- для рисования
Игра День и ночь
Индивидуальная работа с Кириллом, с Аней «прыжки через скакалку»
Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.
-Кирилл и Аня, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)
-А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи! Правильно! А теперь прыгаем! Молодцы!