Лариса Скороходова
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дыхание весны"
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие»
В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Расширять кругозор детей путем приобщения к природе.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о живой и неживой природе;
2. Закреплять знания детей о признаках весны («Познавательное развитие»);
3. Побуждать детей обследовать и определять качества предметов; развивать логическое мышление, умение сравнивать;; («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Дыхание весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развивать связную речь; активизировать словарь («Речевое развитие»)
5. Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; (»Социально-коммуникативное развитие»)
-
_ В какое время года вышли на улицу?
- Я прочту стихотворение, а вы подумайте и скажите о каокм месяце написал поэт
(воспитатель читает стихотворение Э. Лотяну «Шаги мои звучат в сыром лесу»)
Шаги мои звучат в сыром лесу,
открытом ветру, солнцу и весне.
Я на плечах последний снег несу,
срывающийся с веток в тишине.
Цветы в лесу. На просеке лесной
холодный снег прожгли они, чисты.
Как жаль, что нет тебя со мной,
Ты очень любишь первые цветы.
Иду сквозь чащу. Пусто, ни души,
И призрачны капели, как во сне,
И плачет лес от счастья, и в тиши
Горят снежинки в золотом огне
(Дети отвечают на вопрос)
-А какое стихотворение можете прочитать вы о весне?
(Дети читают стихотворения о весне)
-В городе какие признаки весны ощущаем?
(сосульки капают, снег начинает таять, солнце ярче светит, птицы поют, небо ясное, голубое
-какие птицы первыми прилетают? (грачи)
-Если мы послушаем голоса птиц, то пение ках птиц услышим? (синички, воробьи)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать и определить, где дольше не тает снег: на дороге или под кустами? Почему?
-Дотрагиваясь до металлических предметов. Определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
-Рассмотреть снег в сугробах, лед и воду в лужах, что можно сказать?
(Это состояния воды)
Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям достать из мешочка предметы по одному. (в мешочке предметы из металла и из дерева)
«Холодные предметы складывают вместе и выясняют, из чего они сделаны.
(из железа).
Аналогично дети достают из мешочка предметы из дерева.
Взрослый предлагает подержать предметы в руках. Каким они стал?
Если предметы долго держать на улице, то предметы из какого материала станут холоднее?
Выводы.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ручеек»