Татьяна Горячева
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта.
Задачи:
• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам наблюдений;
• развивать физические качества;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;
• закреплять социальные навыки детей, умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью, готовить атрибуты и создавать игровую обстановку;
• развивать речевую активность;
• развивать воображение, память, мышление.
Публикация «Конспект прогулки на тему „Космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Материал и оборудование: мячики, письмо-шифровка, конструктор, строительный материал, спортивное оборудование, схема сбора космического корабля, инвентарь для труда: лопатки, ведерки.
ПЛАН ПРОГУЛКИ
1. Наблюдение за небом.
2. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
3. Труд «Расчистка стартовой площадки космодрома»
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Тренировка космонавтов»
5. Подвижные игры «Ракеты», "Кто быстрее сядет в ракету"
ХОД ПРОГУЛКИ
1. Воспитатель загадывает загадку:
Шалью легкой голубой
Приодет весь шар земной,
Пашни, села и луга
И высокие стога,
Города, дремучий лес, -
Полный сказочных чудес,
Люди, страны и народы,-
Всё укрыто (небосводом).
Наблюдение за небом: отметить чистоту или наличие облаков, цвет, сравнить с вечерним небом.
Воспитатель: Дети! Сегодня мы получили шифрограмму – призыв о помощи с неизвестной планеты. (воспитатель читает) Что же делать?
Дети: Мы должны отправиться в полет и помочь незнакомым существам, попавшим в беду.
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос? (Ответы)
Речевая игра «На чем полетим» (космолет, звездолет, лунолет, марсолет)
Обсуждение содержания игры: дети высказывают мнение о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь и т. п. Затем распределяют роли и подбирают атрибуты для игры, поощряю тех, кто использует в игре предметы-заместители. Составляем план игры. Выясняем, что нам необходима стартовая площадка космодрома, которую надо расчистить.
Организация трудовой деятельности с группой детей.
Выясняем, что космонавты должны быть сильными, здоровыми, они проходят перед полетом медосмотр, а также тренируются.
Индивидуальная или групповая работа по развитию основных движений (прыжков, лазания) «Тренировка космонавтов».
Организуется игра-спутник «Поликлиника» - медосмотр космонавтов.
Воспитатель: Вот все космонавты готовы к полету, прошли медосмотр, их уже ждут быстрые ракеты!
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
Проводится подвижная игра «Ракеты».
После подвижной игры дети высказывают предположения о том, из чего можно сделать ракету или обозначить ее на участке. Предлагаю рассмотреть схему сборки космического корабля. Дети могут использовать конструктор, спортивный инвентарь.
В заключение проводим анализ игры: что понравилось, как дети исполняли роли, как можно продолжить игру.
Подвижная игра "Кто быстрее сядет в ракету"
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.