Елена Семенова
Конспект прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе
Цель: формирование понятия о смене времен года, развитие у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы).
- Расширять представление дошкольников о весенних изменениях в природе (птицы вьют гнезда, чаще светит солнце, появляются подснежники и т. д.);
- Продолжать знакомить детей с народными приметами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединятся для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу;
- Закреплять умение устранять непорядок в своем внешнем виде;
- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, самостоятельно наводить порядок на участке, в павильоне.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу, делать простейшие выводы, излагать свои мысли;
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Совершенствовать речь как средство общения. (Приобщение к художественной литературе)
- Вызвать желание читать стихи, пословицы с естественными интонациями.
Образовательная область «Физическая культура» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
«Развитие игровой деятельности»
- Побуждать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, используя различные атрибуты;
- Вызвать желание участвовать в подвижных играх на ловкость, быстроту, выносливость, развивать интерес к народным играм;
- Развивать умение самостоятельно организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Материал и оборудование: голубая лента, атрибуты для с/р игр «Моряки», «Кафе», «Семья», для д/и и подвижных игр; атрибуты для труда: веники, совки, салфетки, ведра; материал для самостоятельной деятельности: конструктор, карандаши, мелки, куклы, мячи.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наблюдение, мотивация, вопросы, поощрения.
Словарная работа: приметы весны.
Предшествующая работа: разучивание игр, примет, чтение загадок, художественной литературы.
Индивидуальная работа: Вова К, Артемий А. учить называть приметы весны; Вадим Б, София Б. - развивать умение договариваться в процессе игр.
Ход:
Воспитатель:
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора!
Загадка.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне. Кто назовёт мне весенние месяцы по порядку.
Игра с мячом «Назови приметы весны».
Весна – красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошел.
За ним апрель - отворит окно и дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
- Скажите ребята, какой весенний месяц самый тёплый (холодный) и почему? Ответы детей.
Кто хочет прочитать стихи про весну (дети по желанию читают стихи). Подснежник
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна».
Л. Кудрявская
Наблюдение в природе. Воспитатель обращает внимание детей на погоду, изменения, которые произошли в природе.
Логоритмическое упражнение «Весна».
Улыбаются все люди - руки вверх
Весна, весна, весна! Ритмично хлопают над головой
Она везде, она повсюду. Поворот корпуса руки в стороны,
Красна, красна, красна. Ритмично хлопают
По лугу, лесу и полянке. Ритмично шагают на месте
Идет, идет, идет
На солнышке скорей погреется. Круг над головой, обняли себя
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно. Соединили кисти рук в замок
Звенит, звенит, звенит.
- Мы с вами каждый день гуляем на улице. Почему так важно обязательно гулять? (ответы детей).
Закличка «Весна, весна красная!»
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приди, весна, с радостью
С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении.
С великой милостью!
Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки,
кончики пальцев.
С корнем глубоким, приседают, опускают руки, смотрят вниз.
С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх,
смотрят вверх.
Словесная игра «Я спрошу, а ты ответь».
- Ой, весна, весна, весна как дела!
- Чем порадуешь ты?
- Зацветут кругом цветы.
- Зачем тучи ты зовешь?
- Весне очень нужен дождь.
- Для чего же дождик нужен?
- Чтобы появились лужи,
Чтобы влагаю земля
Вся наполнена была.
- А зачем кричишь «Ау!»?
- Птичек с юга я зову.
- Просим, оставайся с нами.
- Очень рада побыть с вами.
Труд на участке.
Уборка в павильоне, на участке. Привлекать детей к общему делу, воспитывать желание следить за чистотой павильона и участка.
Воспитатель: Мы убрали на участке и в павильоне, а разве это важно для здоровья – жить в чистоте?
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно Только надо знать, как здоровым стать.
Подвижные игры.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в ваши любимые игры. Я принесла вам ленту для народной игры «Заря».
Цель: Развивать двигательную активность, умение выполнять правила игры, воспитывать дружеские отношения в коллективе. Правила игры: игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.
Ход. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой, а все говорят:
Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!
С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.
Давайте поиграем в «Пятнашки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.
«Мяч водящему».
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч. Ход игры. Участники делятся на равные команды. На расстоянии 3 м от команд проводится линия. Выбираются два водящих, которые становятся за этой линией против колонн. По сигналу оба водящих бросают мячи стоящим впереди в своих командах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы дружно, сплочённо играли. Готовы были в любую минуту оказать другу помощь.
Дидактическая игра «Кем быть?». Цель: Закрепить название профессий и орудия их труда.
Сюжетно – роевые игры:
«Моряки».
Задачи: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Кафе».
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о работниках кафе (повар, официант). Побуждать детей по –своему обустраивать собственную игру.
«Семья». Задачи: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать творческое воображение, самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжет.
«Поликлиника».
Задачи: Развивать умение собственный игровой замысел с замыслами сверстников, продолжать формировать умение договариваться и планировать действия.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Подведение итогов прогулки.
-Ребята, чем мы занимались на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?