Анастасия Рыбакова
Конспект прогулки «Математическая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности.
Задачи:
Образовательные задачи: повторение и совершенствование знаний: продолжать формировать представление детей о числах, усовершенствовать умение считать до пяти, продолжать закреплять знания детей о цвете и форме., знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект прогулки „Математическая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Развивающие: способствовать совершенствованию мышления, речи, учить классифицировать и обобщать, развивать наблюдательность, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Оздоровительные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, способствовать творчески использовать их в совместной деятельности.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какое время года?
Что вы видите такого, что позволяет вам так считать?
Что происходит в это время с животными, птицами и растениями?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы все наши гости про это узнали, давайте с вами сыграем в нашу игру «Эхо».
Воспитатель и дети:
- Эхо лесное спросить я могу?
- Ау,ау,ау.
- Куда это листья лесные пропали?
- Опали, опали,опали.
- Травы лесные, где вы, не вижу.
- Ниже, ниже, ниже.
- Птички-певички, давно улители?
- Давно улетели, улетели.
Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки поменяли, меняли.
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
- Зима на дворе, дворе.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, у нашего колобка лежит какое-то письмо. Давайте его возьмем и прочитаем. Но до колобка нам нужно будет измерить длину дорожки нашими шагами. А для этого давайте все построимся за Ритой в одну колонну и по очереди будем идти и считать свои шаги, а доходя до колобка вставать вокруг него. когда мы все прошагаем, тогда только мы и сможем прочитать письмо.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы вперед шагать.
Так что же у нас получается, что все шагали вроде одинаково а количество шагов получилось разным. Почему? Правильно, потому что длина шага у всех была разная.
Воспитатель: чтение письма
ПИСЬМО.
«детям в детский сад от старичка-лесовичка».
Здравствуйте, дорогие мои детишки. Я очень рад, что вы не забываете дорогу в мой лес и являетесь постоянными моими гостями. Я всегда за вами наблюдаю с самой высокой точки в моем лесу, - это самое высокое дерево на участке, и я хочу, чтобы вы попробовали справиться с моими интересными заданиями, а кто будет самый ловкий, активный, внимательный, тот и получит от меня, старичка- лесовичка вознаграждение. Ну что, готовы, ребята? Не боитесь трудностей? Тогда вам самая первая загадка, слушайте
Падают с неба белые хлопья,что это такое?»
- Правильно, это снежинки.
- Посмотрите, ребята, сколько мы на прошлой прогулки налепили снежных комочков.
- А кто может посчитать их.
- давайте теперь все посчитаем.
-теперь посчитаем с обратной стороны.
Что же получается, что в каком бы порядке мы ни считали, их все равно пять. Значит их количество не зависит от того, в каком порядке их считаем!
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь давайте представим, что мы белые снежинки, повторяйте слова и движения за мной.
Мы снежинки белые, пушистые.
С неба падаем красиво,
И на землю мы ложимся.
Ну а ветер набежит, он нас сильно закружит.
Закружились, полетели, и на землю снова сели. (2 раза)
С этим заданием от лесовичка мы справились,а какое же следующее?
Читаем: ребята, в нашем лесу кто-то раскидал веточки, пожалуйста помогите мне исправить этот беспорядок.
Дети:
- не переживай дедушка, поможем!
Итак мы с вами сейчас разделимся на две команды: мальчиков и девочек. мальчики будут собирать веточки в синий обруч а девочки веточки в красный обруч. Раз, два, три игру начни!
Как же мы проверим, кто победил?
Давайте сначала все возьмем по палочке из синего обруча и встанем ко мне в круг.
Покажите, у кого толстая палочка?
У кого тонкая?
У кого длинная?
Короткая? Кто ошибся? Никто не ошибся. А в обруче осталось только 2 палочки. Посмотрим сколько же палочек в красном обруче.
- а в красном обруче осталось 4 палочки. так кто же выиграл?
Молодцы! А теперь задание всем из палочек с которыми мы играли и которые еще вы видите на дорожке нужно будет выложить геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Как вы хорошо со всем справились!
А теперь вставайте в круг мы сыграем в игру «Фигуры»
Ведущего выберем считалкой.
- мы ходим кругом, друг за другом, эй ребята, не зевай,
Все что Кирилл нам покажет будем дружно выполнять. Раз, два, три. (Кирилл показывает какую то фигуру, дети повторяют. у кого получилось лучше, тот становится в середину).
Ну что ж ребята кто будет лепить снежки? Держите наш чудо инструмент и идите на площадку, девочки кто будет уклывать корни деревьев снегом?
Далее с детьми проводится еще одна подвижная игра «Хитрая лиса»