Валерия Просвирнова
Математическая прогулка «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст.
Материалы: мяч; миски по количеству детей, рис, чашка, стаканчик, столовая ложка-одноразовые, по количеству детей, комплект цифр-по количеству детей; строительный материал-различные геометрические фигуры разного цвета, 3 обруча; маршрутная карта, персонажи мультфильма «Простоквашино», мел, 3 дуги, 3 флажка на подставке.
Предварительная работа: просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино».
Программные задачи:
Публикация «Математическая прогулка „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
1. Формировать навыки пользования картой.
2. Развивать умение ориентироваться на бумаге и в пространстве.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки.
5. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Ход прогулки.
После просмотра фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино», педагог предлагает детям отправиться на прогулку и помочь дяде Федору в поиске клада, предлагает стать кладоискателями.
На прогулке появляется персонаж-игрушка дяди Федора и письмо от него.
Письмо:
«Дорогие ребята, помогите мне найти клад, у меня есть карта, но как ее прочитать, я не знаю. Чтобы найти клад нужно выполнить все задания, поможете мне?».
Педагог с детьми договариваются помочь дяди Федору в поиске клада. Ориентируясь по карте дети находят первую отправную точку: нужно отсчитать 10 взрослых шагов прямо и повернуть на право. Дети помогают педагогу отсчитать 10 шагов и показывают направление. На пути им встречается кот Матроскин со своим заданием.
1 задание:
Кот Матроскин просит собрать разноцветные листья, внимательно рассмотреть их. Педагог спрашивает у детей, о том с каких деревьев они собрали листья, какой они формы, просит найти одинаковые по цвету и форме листья.
Проводится игра «Что, где?»
Дети становятся в круг, в центре педагог с мячом. Педагог объясняет правила игры: «Я буду называть предметы (объекты, находящиеся вокруг нас, тому, кто ловит мяч, должен в своем ответе использовать слова: «слева», «справа», «впереди», «позади». Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где кот Матроскин?». Ребенок, поймавший мяч отвечает «Позади меня», и бросает мяч педагогу.
Вопросы детям:
• здание детского сада от тебя?.
• позади тебя?.
• Миша стоит?.
• Я по отношению к тебе?.
• Береза от тебя?.
Усложнение.
Воспитатель, бросая мяч, называет слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.
Воспитатель вновь обращает внимание детей к карте и смотрят дальнейший путь маршрута. С помощью педагога дети приходят к мнению, чтобы дойти до Шарика им нужно пройти 15 шагов вперед и повернуть на лево, оказавшись на участке дойти до березы и зайти за нее. У персонажа Шарика они находят следующее задание.
2 задание:
Перед Шариком хаотично расположен строительный материал из разных геометрических фигур. Напротив, Шарика лежат три пересекающихся обруча зеленого, желтого и синего цветов. Следуя инструкции педагога детям необходимо имеющиеся фигуры разложить внутри обручей.
Инструкция:
• Расположите фигуры красного цвета внутри зеленого и желтого обруча, но за пределами синего обруча.
• Расположите квадраты в синем обруче, но за пределами желтого и зеленого обруча.
• Расположите все фигуры, имеющие углы одновременно внутри зеленого, желтого и синего обручей.
• Расположите красный прямоугольник внутри только зеленого обруча.
• Расположите фигуры, не имеющие углов в желтом обруче.
Варианты могут быть разные.
Педагог предлагает детям поиграть, для этого они выходят с участка на асфальт.
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии двух метров от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии трех метров флажки на подставке.
Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.
Дети с педагогом вновь обращаются к карте - следующий пункт назначения почтальон Печкин. Вдруг налетает ветер и в воздух поднимается листва с деревьев, чтобы расчистить путь педагог предлагает взять метелки и размести мусор из листьев в кучки. После уборки листвы дети находят нарисованные классики. Педагог спрашивает у детей, что же не достает в этих классиках. Дети говорят, что нет цифр, и педагог предлагает их написать. И после этого как каждый ребенок пройдет классики они найдут почтальона Печкина. Дети проставляют мелом цифры, проходят классики и оказываются у почтальона Печкина, который предлагает следующее задание.
3 задание.
Почтальон Печкин просит осмотреться вокруг, найти, кто идет парами, что в окружающей среде может иметь парные предметы и назвать их. Педагог помогает в природе найти пары предметов (н-р, 2 пары колес у машины, 2 пары ножек у стола и скамейки на участке, пара крыльев у птиц, пара рук или ног у человека, пара глаз, пара ушей, пара косичек у Маши, пара ботинок у детей и т. д.). Далее педагог предлагает детям построиться парами, и следуя карте пройти три шага прямо, повернуть на право и за кустом найти клад. Дети находят сундук, на котором висит замок, а чтобы его открыть нужен код. Воспитатель предлагает детям пройти за стол для выполнения последнего задания.
4 задание.
Пере детьми в миске лежит рис. На столе перед каждым числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель задает детям следующие вопросы:
• как называется крупа в миске?
• как узнать, сколько риса в миске?
• Что для этого надо сделать?
• Чем можно измерить рис?
Получив ответы, педагог предлагает измерить рис чашкой, сообщает, что это их мерка, напоминает, что каждый раз, когда они отмерили полную чашку, надо выставить цифру, следующую за предыдущей. Каждый ребенок своей чашкой отмеряет рис из миски, отмечая результат цифрами. Окончив измерение, воспитатель предлагает детям назвать цифру, которая покажет, сколько чашек риса в миске и будет первой цифрой в кодовом замке. По подсчетам детей в миске 1 полная чашка риса. Один из детей на замке выставляет цифру 1.
Затем воспитатель предлагает измерить тот же рис другой меркой, например, стаканчиком. Воспитатель предлагает назвать цифру, которая покажет, сколько стаканчиков риса в миске. Дети после измерения получают цифру 2 и также выставляют на кодовом замке.
Следующей меркой для измерения риса послужила столовая ложка. После измерения дети получили цифру 7, которую тоже выставили на замке.
Педагог спрашивает о том сколько получилось чашек риса? Сколько получилось стаканчиков риса? Сколько получилось столовых ложек риса? Педагог помогает сделать вывод о том, почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса (чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем большее число получается). Спрашивает о том чем были чашка, стаканчик и столовая ложка при измерении (мерками).
Далее воспитатель обращает внимание на то, что выполнив все задания, правильно измерив крупу и выставив цифры на кодовом замке они открыли сундук с кладом, тем самым помогли дяде Федору. Дети берут из сундука шоколадные золотые монеты.
Педагог хвалит детей за сплоченность и дружеское отношение к друг другу и сообщает, что их прогулка подошла к концу и просит детей подвести итоги, вспомнить о том какие задания они выполняли, что им показалось легким, а что вызвало затруднение и в каком настроении они отправятся в группу.