Людмила Петровна Петрова
Конспект проведения прогулки с детьми в ДОУ «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в с детьми в ДОУ.
Тема: «Весенняя прогулка».
1. Наблюдение за неживой природой.
Тема: Наблюдение за погодой.
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Публикация «Конспект проведения прогулки с детьми в ДОУ „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Методические приемы: похвала, вопросы.
Руководство:
Воспитатель: дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети:…. Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Апрель.
Апрель второй месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже были ручейки и лужи. Посмотрите, какой у нас сейчас стал участок?.
Лужи высохли, на солнечной стороне появилась травка.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки?
В: Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.
Воспитатель: Дети, я еще приготовила для вас стихотворение, про ручеек. Внимательно слушайте.
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним. Понравилось?.
А, теперь отгадайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…. солнце
А,солнце сегодня светит?. Как можно сказать какой сегодня день? ….Солнечный.
Посмотрите на веточки деревьев, сильно ли они колышутся?. Как можно сказать какой ветер?. сильный, слабый
Наблюдения за живой природой
Тема: Насекомые.
Цель: Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Вызвать интерес к окружающему миру.
Какое сейчас время года?. Весна.
Солнце светит ярче, теплее.
Появляется много насекомых: пчела, муравей, муха, жучки, паучки, божья коровка. Давайте внимательно рассмотрим, кого мы увидим на участке,на солнечной стороне?
Божья коровка, жучок.
Давайте рассмотрим ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Расскажите об окраске жучка?.
Послушайтезагадки:
Мухи или осы.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. Оса.
Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? Муха.
Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего.
Ребята, мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами.
Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух.
2. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: веник
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Детишки, а вы знаете, чтобы наша веранда была всегда чистой, что нужно сделать?
Дети: Правильно, убираться.
Воспитатель: ребята, а вы, хотите, чтобы наш участок был чистым?
Дети: Да
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор (веточки, палочки).
- Кто желает подмести?
- Вероника, Катя возьмите веник, можете начинать по очереди подметать веранду.
- А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.
- Катя молодец, так хорошо подметает. Остается чисто- чисто.
- И Аня с Димой стараются, молодцы!
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Все спасибо что помогли мне убраться, молодцы!
3. Индивидуальная работа:
С Семеном К.
Тема: игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное».
Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Руководство:
- Семен, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи, какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать.
- Попробуем поиграть?
- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.
- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно что отбросил мяч.
4. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы
Методические приемы: похвала, поощрение….
Кто сегодня будет шофером?. Артем
Он отвезет девочек в магазин. Они едут за покупками.
Арину с куклой Катей на прививку в больницу. Их посмотрит доктор.
Лера и Настя готовят обед для Мишки.
- А что еще вы готовите, так вкусно пахнет.
Дети: Тортики.
Воспитатель: Какие молодцы.
Аня: Я готовлю яблочный торт.
Арина: А я готовлю торт с вишней.
Руслан: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.
Воспитатель: Ну как получается лепить тортики? Я к вам в гости приду угостите меня тортиком?. Да. Молодцы!
5. Подвижная игра:
Название: «Жучка».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Жучка».
- Тогда давайте, я под считалочку выберу, кто будет Жучкой
- 1,2,3,4,5 Мы собрались поиграть К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. Дима будет собачкой.
Жучка, Жучка, милый пес Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь, Ты, Жучка, не лай
Лучше с нами поиграй. Мы бежим, а, ты нас догоняешь.
- Молодцы успели. Дима поймал Арину….
-Молодец, сейчас Арина будет Жучкой.