Полина Демкина
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Прогулка весной"
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в
природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические
качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение
к природе.
Образовательные задачи: Расширить представление детей о весне. Продолжать
изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к
к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы,
понять их суть.
Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе „Прогулка весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному
краю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуника-
тивное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.
Познавательно -исследовательская деятельность:
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паро- возиком и под музыку "едут" на свой прогулочный учас- ток. (Приехали).
Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому- что уже давно нет снега, из почек на де- ревьях из почек появляются листочки, на газонах растёт
молодая зелёная травка, вместо снега идёт дождь.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение
А. Майкова "В мае" Художественное слово.
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там:
Все порхают, поют.
Гнёзда тёплые вьют.
Побываю в лесу,
Там я пчё лок найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
Я пройдусь по лугам,
Мотылё чки есть там:
Как красивы они
В эти майские дни!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье? Дети да!
Оно может многому нас научить. А вам интересно чему
нас сегодня может научить природа?
Дети: Да, очень интересно.
Наблюдение за погодой:
Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?
(ответы детей). А как вы думаете какое настроение у пого- ды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?
Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут об-
лака.
Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблач-
ным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро
меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на
небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.
Дует ветер – деревья качаются.
Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнце
прогрело землю появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада?
Дети: У нас в саду растут берёзы, ивы, клёны, кусты сирени и черноплодной рябины.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить
Название деревьев?
Дети: У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры.
Воспитатель: Обратите внимание на условия в которых растут деревья. (тень, наличие забора или растущие рядом деревья, мешают росту растений). А это, дерево как называ- ется, кто помнит?
Дети: Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна.
Воспитатель: Если летом потрогать ствол берёзы, то можно почувствовать, что он прохладный даже на солнце. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единст- венное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Посмотрите, берёзка которой мешал расти тополь, обвилась вокруг него и согнулась. Но всёравно она красивая Посмотрите какие густые прочные ветки.
-А скакой стороны веток больше?
Дети: Со стороны где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку. Послушайте отрывок из стихотворения
Художественное слово.
«Люблю берёзку русскую».
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную. А. Прокофьев
-А сейчас пришла пора нам с вами поиграть.
Двигательная активность:
Игра "Раз, два, три к дереву беги"
Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную
активность детей. Развивать ловкость, быстроту, простран- ственную ориентировку.
Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к назван- ному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву)
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие отличительные признаки: "Раз, два, три к берёзе беги! ("Раз, два, три к топлю беги") Дети долж-
ны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю)
растущих на участке, где проводится игра.
В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне беги!"
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.
- А как вы думаете кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут
в коре деревьев.
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы едят разных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,
а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.
Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?
Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно
высаживать новые деревья.
ОБЖ
Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это очень опасно, может ударить молния.
Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.
Игра "Солнечные зайчики"
Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-
це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал (Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.
Воспитатель произносит.
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Прыг, прыг по углам
Были там - и нет их там.
Где же побегайчики - солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
По желанию детей игра повторяется.
Трудовая деятельность:
Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.
Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отно- шение к результатам труда.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему двор-нику Валентине Сергеевне собрать все ветки в мешок.
(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.
(дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусо- ра.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто уб- рали. А поиграть вы ещё хотите? Дети: Да!
Двигательная активность:
- Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"
Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.
Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочка- ми мышек, шнур.
Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздаю всем детям эмблемы приглашает "мышек" в норку.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. "(Мышки подлезают под шнур,
осторожно бегают, пищат)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)
Воспитатель берёт игрушку - кошку и догоняет детей.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Самостоятельная двигательно -игровая деятельность
(под присмотром воспитателя)
• Лазанье по гимнастической лесенке и горбатой горке. (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня).
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
• Игра "Попади в цель"(Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2 - 3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
• Игра " Футбол". Для мальчиков.
Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
• Игра " Мой весёлый звонкий мяч" для девочек.
Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу.
• Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"
Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.
• Игры детей в песок с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Экспериментирование с песком.
Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой, а затем из того который лежит под деревьями (сухой).
Вывод: Сухой песок рассыпается.
Из влажного песка можно лепить куличики.
Когда идет дождь — песок мокрый.
После мокрого песка руки нужно мыть.
После сухого песка руки можно легко отряхнуть.
ТРУД:
В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки
и отчистить от песка.
Затем, дети строятся паровозиком как в начале прогулке и
едут обратно в детский сад под музыку.