Татьяна Зорина
Конспект занятия «Математическая квест-игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Познакомить с новым математическим знаком -0
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект занятия „Математическая квест-игра“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
письмо, воздушный шар,карта. Картинки с героями сказок, тазики с водой, песком и пустой тазик. Тесто, мелкие игрушки из киндера, 7 гномов, цифры от 0-9, магниты.
Раздаточный материал :
фломастеры,
карточки с полосками,
лист бумаги с изображением домиков.
ПИСЬМО : Здравствуйте уважаемая Т. С.
и дети группы № 8.
Пишет вам король тридевятого математического королевства.
Я знаю какие дружные ребята в вашей группе они никогда не ссорятся,. всегда помогают друг другу, а вот моя дочь принцесса Единица очень капризная девица и поэтому у нее нет друзей, от нее сбежали все сказочные персонажи нашего королевства и забрали с собой все наши цифры, а какой же я король если в моем королевстве никто не живет. Я знаю, что все наши сказочные персонажи спрятались у вас в группе. Прошу вас помогите мне, пожалуйста вернуть всех моих друзей домой в тридевятое королевство. Чтобы вам было легче искать, я отправляю вам карту.
С уважением Король тридевятого государства.
В. Ребята сегодня на занятие по математике к нам пришли гости они хотят посмотреть и послушать, что мы знаем и умеем. Давайте поздороваемся с ними.
Ой, а откуда здесь воздушный шарик и к нему что то прикреплено. Давайте посмотрим. (письмо, картинка с принцессой, карта).
Ну, что ребята будем помогать королю?
Да
В Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти
Вы все за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь
Давайте посмотрим карту и будем искать беглецов. На карте геометрическими фигурами обозначено - где могут прятаться сказочные герои, будем искать по порядку. Сначала ищем цифру 1 и называем какая там геометрическая фигура, (картинка сказки перевернута) переварачиваем и называем сказку. Нам нужно, внимательно посмотреть по группе, и найти их.
Задания :
.
большой черный овал (русалочка) 1
маленький синий квадрат (Красная шапочка) 2
большой голубой треугольник (три поросенка) 3
большой серебристый прямоугольник (Лунтик) 4
большой красный круг (коробочка с тестом -Колобок) 5
В КАК вы думаете, что это за сказка? Какой большой колобок из теста, а кто назовет героев этой сказки, я предлагаю от целого куска теста отрывать кусочек и называть героев этой сказки. Кого первого встретил колобок …
Д. перечисляют
В. Был один большой колобок, мы его разделили на части, сколько частей получилось?
Д. - 5
В. А сколько у нас пальцев на руке
Д. 5
Давайте поиграем с пальчиками пальчиковая игра.
«Трик- трак, под мостом живет рак …»
Ну вот половину заданий по карте мы выполнили.
Я предлагаю вам сесть за свои рабочие места и заселить в домики героев сказок, которых мы нашли. А сколько жильцов может жить в одном домике, вам подскажут цифры на крыше. Жильцов мы будем обозначать кружочком, рисовать его фломастером.
Дети работают
В Скажите мне сколько живет жильцов в домике, который стоит
- посередине листа
- в правом верхнем углу
Нижнем углу
- в левом нижнем углу
Верхнем углу
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Давайте посмотрим карту какое задание дальше
Нужно найти маленький красный круг 6
Д
В. Опять какая то коробочка, что внутри?
(разноцветные кружочки разной величины)
Как вы думаете, что это за сказка?
Теремок- разложите круги от самого маленького до большого и сосчитайте называя героев сказки (ТРИЗ)
Д
В. Ищем маленький голубой треугольник. 7
Д. Это сказка «Белоснежка и семь гномов»
В. У нас в группе тоже есть гномы, (картинки) что они у нас обозначают?
Д. Дни недели
В. Давайте поиграем в игру которая называется «Живая неделя»
Д. берут по одному гному
В. Неделя стройся, назовите свой день недели, вторник топни ногой, среда хлопни в ладоши и тд.
В. Смотрим дальше нашу карту
На право пойдешь в пустыню попадешь (песок с мелкими игрушками)
На лево пойдешь воду найдешь, (тазик с водой с мелкими игрушками)
А прямо пойдешь удивление найдешь (пустой тазик)
В. Несите мне все, что вы нашли и снова садимся за столы.
В воде были бегемотики их домики квадраты. 8 Выкладываем квадраты на верхнюю полоску и считаем.
В песке были разные игрушки их домики 9 треугольники, выкладываем их на нижнюю полоску и тоже считаем.
считаем с лева на право, а теперь наоборот
Сравниваем чего больше- меньше, можно ли сделать поровну, как?
В. Что вы нашли на прямой дорожке
Д ничего
В Вы сегодня много считали разных предметов
называли много чисел и цифр в математическом королевстве есть еще один математический знак это- 0
Круглый ноль такой хорошенький,
но не значит ничегошеньки.
Если всех наших сказочных персонажей поставить в один ряд то у нас получится
числовой ряд от 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ВЫ очень хорошо поработали сегодня и помогли вернуться домой всем сказочным героям.