Инна Киреева
Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с Лесовичком
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №87 комбинированного вида»
Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.
«Прогулка с Лесовичком»
Воспитатель: Киреева Инна Александровна
Целевая прогулка по экологической тропе.
«Прогулка с Лесовичком»
(вторая младшая группа)
Публикация «Конспект целевой прогулки по экологической тропе „Прогулка с Лесовичком“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование у детей положительного отношения к природе; нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному краю.
Задачи: Закрепление представлений о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (черёмуха, рябина); дать понятия о сезонных изменениях в природе; раскрыть новое понятие листопад; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Предварительная работа: знакомство с названием деревьев (черёмуха, рябина); прогулки по территории детского сада;
Содержание прогулки.
Беседа перед прогулкой проводится в группе.
Воспитатель. Ребята, Вы хотите встретится с чудесами? ( Ответ детей: хотим)
Воспитатель. Тогда мы с вами пригласим в гости к Лесовичка, а, чтобы он нас услышал и пришел, нам надо его позвать, позвонить в колокольчик.
Дети звонят в колокольчики.
Динь – динь, динь - динь!
Приходит Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте ребята! Куда это вы собрались? (Ответ детей).
Воспитатель. Мы идём на встречу с чудесами.
Лесовичок. Тогда нам с вами по пути. Сегодня я вам покажу свои владения, расскажу какие деревья и цветы растут, и как они меняются осенью. Отправляемся в путешествие.
(Дети выходят из детского сада).
Воспитатель: Садимся в паровоз и поехали!
Игра «Паровоз».
«Чух-чух, ду – ду!»
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
«Чух-чух, ду – ду!»
Вот мы и приехали!
Лесовичок. Первая остановка «Осенние цветы».
Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами».
Лесовичок. Какого они цвета? Как они называются? (Ответы детей.)
Воспитатель. Мы Лесовичок сами их сажали.
Лесовичок. Вижу-вижу.
Воспитатель. Посмотрите какие они выросли красивые. Скажите, а можно срывать цветы? (Ответ детей).
Воспитатель. Правильно ребята, мы только полюбуемся ими, вдохнём их аромат, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас.
Воспитатель. Нам пора ехать дальше. Поехали? Поехали, «чух-чух, ду-ду».
Лесовичок. Вторая остановка «Черёмуха».
Посмотрите, ребята, наступила осень. На земле появились листочки.
Какого они цвета? ( Ответ детей: желтого, оранжевого.)
Воспитатель. Правильно! Так, как осень раскрасила деревья в желтый цвет. Осень называют желтой или золотой. Наступает время, когда падают листья – это время осени называют – листопад.
Воспитатель. Давайте повторим новое для нас название листопад. (Дети повторяют.)
Воспитатель. А теперь немного поиграем.
Этюд: «Я осенний листок».
Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас - листочек (открывайте глаза). Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и ветер его понёс далеко-далеко.
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер-полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Лесовичок. Ребята, идите ко мне! Посмотрите на мою подружку! Как называются это дерево? (Ответ детей).
Лесовичок. Да это рябина. Она такая красивая. Посмотрите какие красные ягоды на ней весят.
Воспитатель. А листики у рябины осенью какого цвета? (Ответ детей.) Правильно! Желтые.
Лесовичок. Чем похожи эти два дерева черёмуха и рябина? И чем они отличаются? (Ответ детей).
Воспитатель. Давайте соберем букет из желтых листьев украсим группу, или может кто-то подарит свой букет маме.
Лесовичок. Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы детей). До свидания ребята! (Ответ детей).
Воспитатель. До встречи, приходи к нам ещё! (Обращаясь к Лесовичку).
Воспитатель. Занимайте свои места в вагонах и поехали «чух-чух, ду-ду».