Юлия Попова
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в разновозрастной группе.
Программное содержание.
Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений осенью; уточнять изменения природы в октябре; знать и различать живую и неживую природу, их взаимосвязи; развивать речь детей посредством художественного слова, познакомить с новой формой развития диалогической речи- интервью; развивать мышление детей с помощью экологической игры «Кто больше запомнит?»; ввести в речь новые слова: интервью, журналист, пейзаж.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Прогулка осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование.
Лист фанеры для выкладывания панно из элементов живой и неживой природы; лопатки, ведерки, мусорные мешки, лупа, листья с разных деревьев.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Воспитатель. - Ребята, какое время года наступило? Как называется второй месяц осени? (Октябрь).
-Кто помнит стихотворения про осень? Дети рассказывают.
-В октябре в природе происходят изменения. Какие? (Ответы детей).
-Чем отличается природа в сентябре от природы октября? (Листьев меньше, много красных, сухая трава).
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к осенним деревьям нашего участка. Но не просто в гости, а станем на некоторое время журналистами.
-Кто знает, чем занимаются журналисты? Верно, пишут статьи, заметки. А еще журналисты берут интервью. Интервью –это беседа, которую вы можете провести с любым человеком. Но мы попробуем провести интервью с деревьями. Попробуем?
-Здравствуй, березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний день?
-Березка, какое у тебя новое платье? (Я поменяла наряд на желтый)
-С кем ты дружишь в осенние дни? Тебе не жалко своих осенних листьев?
Воспитатель. -Ребята, какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними?
Рассмотрите листья деревьев и скажите, чем они отличаются? Цветом, формой, величиной.
Подвижная игра «Листья осенние».
Мы листики осенние на веточках сидели.
Дунул ветер, полетели, и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал, и листочки все поднял
Завертел нас, закружил и на землю опустил.
Воспитатель с детьми разучивает стихотворение, сопровождая действиями.
Воспитатель:- Как называется явление природы, когда падают листья? Листопад.
-Посмотрите внимательно на листья. Назовите, какой это лист (березовый, липовый, вяза.). На что стали похожи листья березки? На золотые монетки.
-Что сделали листья рябины? Покраснели. Липовые -пожелтели. Осенью листья стали еще красивее.
Воспитатель: -Как вы думаете, есть ли на нашем участке живая и наживая природа?
Назовите.
Игра «Запомни и назови».
Воспитатель рисует на земле квадрат с 6 секторами. В каждом квадрате -предмет живой и неживой природы. Дети отворачиваются и воспроизводят по памяти то, что лежит в секторах.
-Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам самим нарисовать осеннюю картину природы. Как она называется? Пейзаж. Дети выкладывают на панно картину- пейзаж из предметов живой и неживой природы.