Татьяна Кудрявцева
Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в парке.
Цель: Расширение представления детей о дубе и животных связанных с ним.
Задачи:
- формирование представлений о том, что желудями дуба питаются многие животные – белки, кабаны, сойки, мыши, а гусеницы питаются листвой жуки древесиной, на дубе строят птицы гнезда, живут насекомые, в дуплах живут совы
-развитие умения воспринимать окружающий мир всеми органами чувств.
-формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе коллективной работы.
- воспитание бережного отношения ко всему живому.
Публикация «Конспект осенней прогулки „Прогулка к дубу“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: беседа с родителями об одежде детей для прогулки (многослойная, удобная для движений, запасные перчатки)
Снаряжение: аптечка; игрушка – божья коровка; белая ткань для рассматривания; коробочка для сбора желудей; лупы, доски для рисования, наборы фломастеров - по количеству детей; фотографии белки, мыши, кабана, сойки.
Содержание.
На территории детского сада:
Беседа: «Правила дорожного движения»
Обсуждение погодных условий (какое небо – цвет, наличие облаков или туч) Изобразить мимикой лица настроение неба – хмурое (ясное). Светит ли солнце, как греет. Почему выбрали такую одежду для прогулки.
По дороге в парк дети наблюдают за изменения в жизни деревьев.
Вопросы к детям:
- Посмотрите, мне кажется, что березка, какая - то другая стала? (изменение цвета и количества листьев)
- Рябина все так же прекрасна в своих ярко красных гроздьях?
- Какого цвета шишки на сосне и под сосной, почему?
- Есть ли зеленые деревья?
-что можно найти под елью?
В парке:
Деятельность детей: Шуршание листвой сравнение шуршащих звуков с прошлым разом.
Салют из листьев. (дети собирают листву и по команде бросают вверх)
Сюрпризный момент. Обнаруживают божью коровку на дубовом листе. Она сообщает им, что искала себе укромное местечко для зимовки и вот только нашла, примостилась на листочке, чтобы лучше рассмотреть огромный дом, как подул ветер, и её унесло далеко-далеко. Как же ей теперь найти своего великана?
Поисковая деятельность детей. Дети помогают божьей коровке по листу найти дуб.
У дуба.
Педагог обращается к божьей коровке: Посмотри, ребята нашли дерево с такими же листьями как твой листок, это твой великан?
Божья коровка говорит, что ей внимательно нужно осмотреть его и просит детей помочь ей.
- потрогать кору дерева (шершавая, с глубокими бороздками)
- Осмотреть под лупой кору, нет ли там соседей. (Опасные для неё или нет)
- Нет ли случайно гнезд птиц на дубе или на соседних деревьях, ведь некоторые птицы едят божьих коровок. На её дубе не было гнезд.
- Не видно ли дупла в котором бы могла поселиться сова?
- На её дубе были круглые шарики.
Поисковая деятельность: дети собирают желуди, вместе с божьей коровкой рассматривают их на белой ткани. Чем похожи? (формой) Чем отличаются? (размером).
Проблемный вопрос: Зачем выросли желуди?
Среди желудей обязательно найдётся расколовшийся с ростком.
-Божья коровка не верит, что из этого шарика может вырасти дуб и предлагает детям проверить.
(посадка желудей в горшки в группе с последующим наблюдением).
Загадки о животных, которые питаются желудями с показом фотографий.
- Божья коровка рассказывает, как листья дуба шептались о том что кого только не увидишь рядом с дубом:
- маленькая, ловкая, хвост пушистый, на ушах кисточки, желуди собирает, на зиму запасает? (Белка)
- Маленькая, серенькая, под корнями живет, желуди грызет? (Мышь)
- Нос пятачком, клыками землю роет, желуди ищет? (Кабан)
- Красивая, яркая птица, большая охотница до желудей? (Сойка)
- Ползает маленькая и листья поедает? (гусеница)
Божья коровка благодарит детей за то, что они помогли ей найти дом великан, где она сможет перезимовать и «прячется на дереве»
Вопрос к детям: как вы думаете, сколько лет этому могучему дубу? (дубы живут до 500 лет)
Всегда ли дуб был могучим?
Игра - представление
- представьте себя молодым дубочком. Он очень любит тянуться к солнцу. Ему страшно, когда наступают холода, он очень боится морозов. Изо всех сил он старается удержаться корнями в земле. Он пьет воду и берет от земли матушки полезные вещества. Они помогают ему расти и крепнуть. Ветки его наполняются силой. С каждым годом он становится крепче и крепче. И вот он уже стреляет желудями, чтоб росли его детки, чтобы нашли еду себе мыши…
Подвижная игра: «Кто больше запасет желудей на зиму»
Правила игры: мыши собирают желуди в кучку, пока спит сова. Сова (водящий) просыпается мыши бегут к своей кучке (к норке) и замирают. Кто не успел, выходят из игры. В конце игры подводится подсчет желудей.
Фантазирование: Посмотрите наш дуб-великан добрый или злой? Почему?
Обобщающий вопрос Почему божья коровка выбрала дуб для зимовки?