Татьяна Пастушкова
Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура.
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные: закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.
Развивающие: развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать связную речь;
-расширять словарный запас детей: сокодвижение, проталины;
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Планируемый результат: закрепить знания, решать поставленные задачи.
Предметно – практическая среда:
Формы работы: групповая, индивидуальная
Характер общения: Ситуативный
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.
Ход целевой прогулки:
1. Вводно- мотивационная часть:
Беседа – наблюдение.
Воспитатель: Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева
Первые ПРОТАЛИНЫ,
Первая трава.
-О каком времени года говориться?
-А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)
-Много радости весна дарит детям.
-А какие это радости? (Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)
2. Основная часть:
Воспитатель: Весна приносит не только радость, но бывают и неприятности:
На улице можно провалиться в снег и оказаться по колено в воде.
На проверенной вчера тропинке можно встретить непроходимый ручей
Обманчив тёплый весенний ветерок, не заметишь, как простудишься.
Воспитатель: Как надо одеваться весной? (Ответы детей)
-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.
-Чем пахнет весна? (Предположения детей.)
-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)
-Кто же их разбудил? (Теплое солнце растопило снег и лед.)
-Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)
-Почему воду назвали такой? Как вы думаете? (Предположения детей.)
Воспитатель: Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?
-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:
Береза, моя березонька
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька
Стоишь ты, кудрявая
Посередь долинушки;
На тебе березонька
Листья зеленые
Под тобой березонька
Трава шелковая.
Воспитатель: Подарим березке хоровод? (хоровод вокруг березы)
«Во поле береза стояла»
-Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)
-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).
-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)
-Верно! Деревья - это дом для птиц.
-Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.
Воспитатель: Идем на спортивный участок. Поиграем в игру.
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Ход игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий — горельщик (горелка). Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи,
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
—Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.
Если горельщику удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Воспитатель: В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)
-Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.
-Какая она?
-Где трава появилась, а где еще нет? (Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.)
-Почему, как вы думаете? (Предположения детей.)
-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.
-Что это? (Подорожник.)
-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)-Его листья прижаты к земле. Что прячется под ним? Посмотрим. (Подорожник не дает солнцу высушить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней.) Но вот подорожник поднял листочки.
-Как вы думаете, почему? (Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.)
-Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)
Воспитатель: Ребята, сейчас я стану волшебницей, посыплю вас волшебной пыльцой и вы превратитесь в красивых бабочек.
Малой подвижности игра «Бабочки»
Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Воспитатель: Природа пробудилась от зимнего сна.
-Что делаете вы, когда просыпаетесь? (Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться.)
-Но как? (Они ждут теплого весеннего дождя, он все вымоет и напоит всех.)
-У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги?
Задание между лужами, змейкой.
-По лужам можно ходить? (Нет.)
-Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)
(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: А вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
Во второй половине дня можно предложить детям нарисовать увиденное и оформить выставку для родителей.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.