Марина Голянова
Конспект прогулки с детьми старшей группы «К бабушке на огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №8. г. Нижний Ломов.
Конспект прогулки с детьми старшей группы "К бабушке на огород".
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема:
Программное содержание:
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы „К бабушке на огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Старшая группа
- Темочки
Познание: Углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах;
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи об условиях, необходимых для роста растений; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.
Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.
Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.
Оборудование:
- мяч;
- бубен;
- демонстрационная карта «Строение растений»»;
- лейки, ведро с водой, палочки для рыхления;
- оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Водители».
Ход прогулки.
Вводная часть.
Игра с мячом «Вопрос - ответ». Дети дают полный ответ на вопрос
- какой сегодня день недели?
- какой вчера был день недели?
- какой день недели будет завтра?
- какое сейчас время года?
- какая сегодня погода? И т. д.
Воспитатель объясняет план прогулки, ставит задачи.
Прогулка на огород.
А) Отгадывание загадок про овощи. Дети отгадывают загадки
«Без счету одежек, и все без застежек»,
«Ни окон, ни дверей - полно горница людей»,
«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице»,
«Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом»,
«На жарком солнышке подсох и рвется из стручка.»,
«Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?»,
«В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят»,
«Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»
- Как назвать все эти растения одним словом?
- Где растут овощи?
После этого воспитатель приглашает детей на огород.
Б) Наблюдение за овощами. Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения. Проверяют, все ли части назвали, сверяясь с демонстрационной картой.
В) Дидактическая игра «Вершки и корешки».
- Все ли части растения съедобны? Вспомните сказку «Мужик и медведь».
Дети берут карточку с изображением части корнеплода (вершок или корешок, под музыку или бубен бегают по площадке, музыка прекращается, дети должны быстро найти свою пару и назвать овощ, который у них получился.
Г) Труд в природе.
- Какие условия нужны для роста овощей? (Солнце, воздух, вода).
Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву. Дети работают под наблюдением воспитателя. Удаляют сорняки.
Д) Примеры ТРИЗ.
- Для чего нужны овощи?
Детям читают пример, а они называют блюдо, которое можно приготовить из этих продуктов.
«Картофель + растительное масло» - картофель фри, жаренный картофель, чипсы,
«Помидор + огурец» салат,
«Капуста + соль» квашенная капуста,
«Помидор + чеснок + перец» приправа и т. д.
Е) Итог.
- Где мы побывали?
- Что рассматривали?
- Как за овощами надо ухаживать?
В продолжении прогулки дети играют в с/р игры по желанию «Семья» «Водители»