Валерия Соловьёва
Конспект проведения прогулки с детьми средней группы «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Кто как зимует»
Цель: укрепление физического и эмоционального благополучия, психического здоровья, развитие физической активности и познавательной деятельности.
Программные задачи:
• расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
Оборудование: кормушка для птиц, корм для птиц, картинки с изображением зимних птиц, маска собаки, выносные игрушки.
Содержание Дозировка Организационно- методические указания
Наблюдение
Публикация «Конспект проведения прогулки с детьми средней группы „Кто как зимует“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
15-20 минут На участке размещаю на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).
Перед выходом на прогулку объявляю детям, что сегодня они пойдут в парк. В парке много птиц, которые остаются у нас зимовать.
Дети выходят на прогулку, идут парами на участок, где размещены птицы.
Обращаю внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены, как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц. Ребята, вы сами будете имитировать голоса, распознав их.
Ребята, отгадайте загадки:
- Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее … (синичка)
- Ребята, покажите, где сидит синичка? Правильно, молодцы!
- На суку сижу, Кар-Кар! - кричу (ворона)
- Ребята, покажите, где сидит ворона? Правильно, молодцы!
- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её(сорока)
- Ребята, покажите, где сидит сорока? Правильно, молодцы!
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять, (снегирь)
- Ребята, покажите, где сидит снегирь? Правильно, молодцы!
- Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? (воробей)
- Ребята, покажите, где сидит воробей? Правильно, молодцы!
Итак, дети, давайте перечислим, какие птицы прилетели к нам на участок. Назовите их, (ответы детей).
Продолжается зима, а вместе с ней продолжаются трудности у птиц. Тяжело им зимовать. Кто скажет почему? (холодно, нет еды).
Правильно, в народе говорят: «Зима страшна голодом, а не холодом». Все дело в том, что сытым птицам намного легче пережить ветра и стужу. Вот и прилетают птицы поближе к людям, надеясь найти больше корма.
А знаете ли вы, чем можно подкармливать птиц? (ответы детей).
Верно, птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц также можно кормить крошками белого хлеба. А вот крошки черного хлеба вредны для них. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Синицы очень любят клевать несоленые жир и мясо.
Трудовая деятельность 15 мин -20 мин Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (ответы детей).
Это кормушка для птиц. Давайте вместе насыплем угощение для птиц в кормушку, (дети сыплют семечки и крошат белый хлеб на дно кормушки).
Птицы боятся людей, поэтому давайте отойдем в сторонку, пусть птицы подлетят и склюют зерно.
(наблюдение за поведением птиц)
Игра малой подвижности
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
1-2 раза - Ребята, давайте поиграем пальчиками.
Я буду читать стихотворение, а вы сжимайте и разжимайте кулачки.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Н. Нищеева
Подвижная игра «Собачка и воробьи». 2-3 раза Ребята, давайте поиграем в птиц.
С помощью считалки выберем водящего «собачку», он одевает маску, а все остальные – «воробьи».
Считалка:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей!
Игра:
Скачет, скачет воробей –
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!
Чик-чирик! Дети скачут.
Повторяют:
«Чив! Чив! Чив!»
Повторяют:
«Чик-чирик!»
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.
Минутка ОБЖ.
Беседа: «Будь осторожен!» 1-2 минуты Дети, необходимо знать, что птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать и даже напасть, особенно вороны. Птицы клюют очень больно! А еще птицы могут болеть. Нельзя кормить птиц с рук!
Индивидуальная работа. 10 минут Дидактическая игра: «Кто как поет?» с несколькими детьми. Дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.
Индивидуальные физические упражнения 10 минут 2-3 ребенка показывают, как прыгают воробушки (прыжки на месте на двух ногах).
Самостоятельная деятельность. 15-20 минут Игра с выносными игрушками. Воспитатель помогает организовать игры.