Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Огород у нас в порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Огород у нас в порядке"
Цель: углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания об экосистеме «огород»;
вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище) какие заготовки делают на зиму;
Публикация «Конспект прогулки „Огород у нас в порядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
формировать умение устанавливать причинно - следственные связи об условиях, необходимых для роста растений;
обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.
Развивающие: развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.
Ход прогулки.
Орг. момент.
Воспитатель читает детям загадки про овощи.
Без счету одежек, и все без застежек (капуста)
Растет она - в земле,
Известна - в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали. (морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свекла)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это… (чесночок)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан)
Он бывает, дети, разный -
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне - глава специй!
Угадали? Это (перец)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный (помидор)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (помидор)
Воспитатель: как назвать все эти растения одним словом? (овощи)
Воспитатель: где растут овощи? (на огороде)
Воспитатель и дети идут на огород.
Наблюдение за овощами.
Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения.
Динамическая пауза "Огород у нас в порядке".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки. (имитируем работу с лопатой)
Мы пололи огород. (наклоняемся, достаем руками пол)
Поливали огород. (показываем, как поливали лейкой)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту. (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь. (медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Воспитатель: все ли части растения съедобны (ответы детей)
Воспитатель: сейчас я буду называть овощ, а кто из вас знает, тот будет называть его съедобную часть.
Воспитатель: какие условия необходимы для роста овощей? (солнце, воздух, вода).
Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву.
Дети работают под наблюдением воспитателя, пропалывают сорняки.
Дидактическая игра «Что за блюдо»
Цель: развивать быстроту мышления, воображение.
Воспитатель перечисляет овощи и спрашивает у детей, что можно приготовить из данного набора.
Воспитатель: что можно приготовить из картофеля и растительного масла (жареный картофель, картофель фри, чипсы)
Воспитатель: если взять огурец и помидор. (салат)
Воспитатель: а что получится, если взять капусту и соль. (квашеная капуста)
Помидор + чеснок + перец» приправа и т. д.
Подведение итогов:
Воспитатель: что мы сегодня на прогулке рассматривали? (ответы детей)
Воспитатель: как правильно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (ответы детей)
Подвижная игра "Огород"
Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах, учить отгадывать загадки по описанию предмета.
Дети становятся в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:
Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.
После этих слов игроки останавливаются, воспитатель спрашивает у одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой …. (название овоща) у нас вырос (показывают размер или форму овоща руками).
Игра продолжается.
Подвижная игра "Бабка сеяла горох"
Цель: развивать внимание, быстроту движений.
Бабка сеяла горох. Ох! (дети водят хоровод, в середине хоровода стоит водящий.)
Уродился он не плох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся — ты постой.
Дети разбегаются по группе. (водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.
Трудовая деятельность.
Удаление сорняков.
Цель: способствовать воспитанию умения трудиться сообща.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!