Сизоненко Ольга Александровна
Конспект прогулки «Золотая осень» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
Формировать познавательно – исследовательские знания и умения
детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде согласовывать свои действия.
Предварительная работа: чтение книг И. Токмакова «Деревья», рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений А. С. Пушкина, А. Толстого, С. Есенина
Ход прогулки
1. Наблюдение.
Публикация «Конспект прогулки „Золотая осень“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень).
Послушайте стихотворение и скажите, о какой осени в нем говорится?
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Дети: О золотой
Воспитатель: Я приглашаю вас на осеннюю прогулку в парк.
Скажите, какие приметы осени вы знаете?
Дети: Стало холодно, птицы улетели на юг, люди одели тёплую одежду, в полях убрали урожай, листья на деревьях желтеют опадают, идут дожди.
Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Давайте немного пройдемся и посмотрим, какого цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве?
Дети: Ещё зелёные.
Воспитатель: Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? (Жёлтые, золотые.) Из-за жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой». Какое дерево растёт прямо перед нами?
Дети: Рябина
Воспитатель: Какого цвета листья на этом дереве? (Красные)
Воспитатель: Какая красивая разноцветная осень! Землю покрыли жёлтые, зелёные, красные листья. Давайте побродим по ним и послушаем. Что вы слышите?
Дети: Листья сухие и лёгкие, шуршат под ногами.
Воспитатель: Давайте посмотрим наверх и понаблюдаем, может нам посчастливится увидеть, как жёлтые листья, кружась в воздухе, медленно летят на землю.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Время, когда с деревьев падают листья, называется «листопад». Слово говорит за себя листья падают.
2. Игра «Листопад»
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.
Листопад! Листопад! (дети бегают, машут руками)
Листья по ветру летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (движения выполняют дети с жёлтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки.
Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.
Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют).
Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке).
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
А теперь все листочки летите ко мне.
3. Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Листья лёгкие, поэтому медленно летят на землю и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Возьмите себе по листочку. (Дети рассматривают свои листочки, называют его цвет и величину листочка.)
Положите листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Листочек должен находиться на уровне губ.
Делаем вывод: Лист летит, он лёгкий.
4. Дидактическая игра «Подбери слова»
Ход игры
Дети встают в круг и передают листок заканчивая фразу.
Желтеют. (листья)
Моросит. (дождь)
Дует. (ветер)
Вянет. (трава)
Опадают. (листья)
Льет. (дождь)
Улетают. (птицы)
Созревают. (овощи, фрукты)
Собирают. (урожай)
А теперь мы с вами поиграем в игру «Как называется лист по –другому»
Лист березы – березовый
Лист дуба – дубовый
Лист липы – липовый
Лист клена – кленовый
Лист тополя – тополиный
Лист осины – осиновый
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: развитие внимания, мышления.
Ход игры: ребенок, выбрав листок, называет, с какого дерева он упал.
Воспитатель: В парке много деревьев и кустарников. В чем отличие куста от дерева?
Дети: У дерева один ствол, а у куста – много; дерево выше а куст ниже; у дерева корень мощнее, чем у куста; кустарники используют как изгородь источник плодов или лекарственное растение, а деревья используют еще и как строительный материал.
Воспитатель: Молодцы!
5. Индивидуальная работа по развитию движений:
«Перепрыгни через овраг» (прыжки в длину с места, расстояние 30-40 см).
Воспитатель: Давайте, ребята, букет соберем!
И в группу на память к себе отнесем.
Прогулку мы будем свою вспоминать,
И золотыми красками осень рисовать!
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Ребята, теперь вы знаете, почему осень называют золотой? (Ответы детей.)
- О каком осеннем явлении природы мы сегодня говорили на прогулке? Скажите,что такое листопад?
- Что понравилось вам на нашей прогулке?
Воспитатель: Молодцы! Пора нам возвращаться в детский сад!