Екатерина Романенко
Конспект прогулки старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Расширить представления детей о родном селе.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу
ОО «Познавательное развитие»
Прививать чувство благодарности к человеческому труду.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект прогулки старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
ОО «Физическое развитие»
В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, физические качества детей.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением домов, чтение стихотворений, разгадывание загадок, разучивание словесных игр, беседы, разучивание П/и, наблюдения.
Оборудование: иллюстрации домов, емкости с песком, глиной, водой и соломой, пустая емкость для смешивания составляющих веществ; бубен, свисток-птичка, платок головной, выносные игрушки для самостоятельных игр, совки, грабли, ведра.
Словарь: саман, плетень, солома, в круги (стар. народное слово)
Ход прогулки.
Наблюдение
Цель: Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы на песке нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома, развитие речи, обогащение словаря.
Словарь: многоэтажки, одноэтажный дом, балкон, фундамент.
Рассказать о разных видах зданий, об их назначении, «Здания разного назначения»
Д/и «Опиши дом»
Цель: Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Экспериментирование: «Саман» глина, песок, солома (волокнистый наполнитель, вода. (саманный кирпич)
Цель: Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы
Назовите, из чего строят дома? (из кирпича, из дерева, из бетона). Все правильно.
Как вы думаете, из чего можно еще построить дом, если негде добыть дерево кирпич, бетон? (из соломы). Почти угадали. В нашей местности дома строили из соломы, глины, песка и воды. Смешивали все эти составляющие, формовали кирпичами и высушивали на солнце. Такой строительный материал называли саман.
Дети: А для чего использовали солому?
Для, того, чтобы высохший саман не рассыхался на солнце.
Мы с вами можем, потрудиться. Какое полезное дело можем сделать? ( Дети: Собрать, опавшие листья)
Дети берут инструменты (грабли, веники, ведерки)
Мы с вами потрудились, теперь можно поиграть.
Давайте и мы с вами поиграем.
П/и «ПЛЕТЕНЬ»
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, закреплять умение соблюдать правила игры
Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.
Разучивание Подвижной русской народной игры «В круги».
Цель: Разучивание правил новой игры. Развитие интереса к участию в подвижных играх.
По считалке выбирается водящий, остальные образуют круг. В центре с завязанными глазами стоит водящий, а играющие ходят вокруг него и поют:
Отгадай, чей голосок,
Становися во кружок
И скорей кого-нибудь
Своей палочкой коснись.
Отчечай поскорей,
Отгадай поторопись.
Затем останавливаются, а водящий ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовёт по имени, идёт в круг.
С/р игра «Путешествие семьи.»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.
Индивидуальная работа с Полиной, Артемом Р/и «Подбери слова на звук»
Цель: развивать умение звукового анализа слова