Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки"Наблюдение за вороной" в подготовительной группе
Цели:уточнить представления об изменении жизни птиц осенью; устанавливать связь между погодой и образом жизни известных детям птиц. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, провести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Темочки:
- Ворона. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход прогулки.
По мере приближения к участку группы наблюдаем за вороной, которая закапывает под кустарником орех. Такой шанс нельзя упустить и тихо-тихо приближаемся, чтобы хорошо рассмотреть ее мощный клюв


По мере наблюдения за тем, как ходит ворона :медленно и важно; рассказываю ребятам почему птица так названа. Ее название произошло очень давно и названа она так за черный цвет оперения, который по- старинному назывался "вороной". Это частично оседлая, частично перелётная птица. Зиму птицы проводят у жилья человека, большими стаями скапливаются в крупных городах. Ворона всеядная птица. Ребята рассказывают об особенностях внешнего вида птицы. Проводим сравнение с воробьями, которые собрались в стайку не подалеку.

Вспоминаем загадку:носит серенький жилет,но у крыльев чёрный цвет. Видишь кружат двадцать пар и кричат: Карр!Карр! Карр! (вороны)

Далее с детьми проводится дидактическая игра: "Что это за птица?"
(используя наглядно-демонстрационный материал)

Подвижная игра:"Стайка"
Цель:развивать ритмическую и выразительную речь;активизировать словарь по теме птицы; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры: дети выбирают считалкой ведущего. Затем все вместе произносим считалочку И Токмаковой:
Пой-ка, подпевайка
Десять птичек стайка:
Эта птичка - соловей
Эта птичка - воробей
Эта птичка -совушка,сонная головушка
Эта птичка свиристель
Эта птичка -коростель
Эта птичка -скворушка, серенькое пёрышко
Эта -зяблик, эта -стриж
Эта развесёлый чиж,
Ну,а эта злой орлан
Птички птички, по домам!.
После этих слов дети разбегаются,а водящий старается поймать кого-нибудь.
Труд: насыпать корм в комушку.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель».
Цель: развивать у детей глазомер и силу броска.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.