Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(не согласна с редактированием,знакома с Правилами публикаций- фото личное с прогулки)
Цель: расширить, и уточнить знания детей о лягушках.
Задачи: формировать познавательно – исследовательские знания, и умения детей дошкольного возраста; развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа : Чтение сказки «Царевна лягушка», раскрашивание раскрасок.
Ход наблюдения:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об одном земноводном обитателе, а о ком пойдёт речь вам подскажет моя загадка:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут её? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно отгадали, мою загадку лягушками называют целую группу животных, которые представляют отряд «Бесхвостые земноводные», и если нам сегодня повезёт, то мы с вами понаблюдаем за ними на нашем участке.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живут лягушки?
- Чем они питаются? (насекомыми)
- Когда можно услышать первое пение лягушки?
- А, как они зимуют?
- Назовите врагов лягушек.
Воспитатель: Дети лягушки полезные хищные животные, которые питаются животной пищей, представленной различными насекомыми. Эти земноводные в огромных количествах поедают таких надоедливых насекомых, как комары. Кроме этого, в их рацион питания входят различные виды бабочек, и мелкие беспозвоночные. Ребята, летом лягушку можно встретить во многих местах. Они разные по размеру, по цвету. Люди, считают их некрасивыми, неприятными, некоторые даже боятся их. Дети, это не правильно: лягушки совсем безобидны и беззащитны, несмотря на устрашающий вид.
Воспитатель предлагает детям, давайте вместе с вами поищем лягушку на нашем участке, и посмотрим, что она делает.
Обращает внимание детей на гостью на участке.
Ребята, что вы можете о ней сказать?
Дети: У лягушки овальное тело, большая голова, большой рот.
Воспитатель: Дети, а сколько лапок у лягушки?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно у лягушки четыре лапки- передние короткие, а задние длинные. Между пальцами перепонки, задние лапки могут складываться.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лягушка? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему мы не сразу заметили лягушку?
Дети: Лягушка замаскировалась.
Воспитатель: Правильно, ребята чаще всего, лягушки имеют покровительственную окраску - бурую, серую, зеленую, с неяркими пятнами и штрихами, которые прекрасно маскируют их среди зелени, в толще ила или опавших листьев. Лягушки - полезные животные, и их нужно оберегать.
Художественное слово: (автор - К. Россетти)
Лягушка -попрыгушка,
Скачи ко мне без страха,
Тебя я не обижу,
Не стукну никогда.
Скачи, скачи, лягушка
- Зеленая рубаха,
Должны мы жить,
Друг другу, не принося вреда.
Индивидуальная работа: Отработка прыжков с места.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами немного, поиграем.
1. Подвижная игра «Поймай комара».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.
2. Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, перепрыгивание через лежащий на земле шнур.
Трудовая деятельность на участке, рыхление цветников.
– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;
– развивать у детей желание помогать взрослым;
– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Дети расскажите, за кем мы сегодня, с вами наблюдали?
Что интересного о лягушках, узнали? (ответы детей)
Вернувшись с прогулки, предложить детям нарисовать лягушку.