Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный. Формировать желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире.
Воспитатель- отгадайте загадку:
С мамой мы пошли гулять,
Стал он землю поливать.
Поливал да поливал,
Всех под зонтики загнал. (Дождь.)
Воспитатель- Правильно. Что такое дождь?
Дети- Осадки в виде капель.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождём“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель-Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, становятся такими большими и тяжёлыми, что падают на землю в виде дождя.
На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар поднимается от земли всё выше и выше – намного километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Холодный воздух их тащит вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх.
Воспитатель-По каким признакам можно догадаться, что будет дождь?
Дети- Скрылось солнце, появились серые дождевые облака, поднялся ветер.
Воспитатель- В какое время года идёт холодный, мелкий, затяжной дождь?
Дети- Если капельки мелкие, дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью.
Воспитатель-Что меняется в природе, когда идет дождь?
Дети- Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Многие цветочные растения закрыли свои головки.
Воспитатель- Для чего?
Дети- Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу. Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветви деревьев.
Воспитатель- После дождя, какая погода осенью?
Дети- Прохладно, холодно, иногда проблеснёт солнце.
Воспитатель-Обратите внимание во время дождя с ветром как облетают с деревьев листья. Пышный наряд деревьев редеет.
«…Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…» А. Плещеев
Воспитатель- Все ли дожди одинаковы?
Дети- Нет.
Воспитатель- Как называется дождь, который идёт сегодня? Дети- Затяжной.
Воспитатель- Расскажите о затяжном дожде.
Дети- Это дождь, льющий длительное время. Капли такого дождя оставляют на лужах после себя характерные круги и быстро лопающиеся пузыри.
Предлагаю запомнить народные приметы: пузыри на лужах – дождь будет долгим, дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими, после дождя похолодало – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы:
«Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется».
«Весной дождь парит – осенью мочит»
Воспитатель-Любите ли вы дождливую погоду?
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,-
Приходил бы лучше к нам!
Папам - сыро, мамам – грязно,
Нам с тобою распрекрасно! (М. Яснов)
Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика?
Дети- Грязь, лужи, ручьи.
(создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? ( ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через ручеек.
Подвижная игра «Через ручеек»
Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель- Как вы думаете, а дождик это хорошо? Или плохо?
Дети- Плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, он поливает цветы, траву, деревья, дождик поливает поля- будет хороший урожай.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Часто идут… (дожди).
Долго не было… (дождей).
Сильно льет… (дождь).
На улице сыро из-за… (дождя).
Солнце светит, но почему-то идет… (дождь).
По небу плывут тучи, полные… (дождем).
Рефлексия. Воспитатель- Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового? (по лужам ходить нельзя, намокнут ножки и мы заболеем, воздух свежий после дождя)