Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе (5 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе

Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный. Формировать желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире.

Воспитатель- отгадайте загадку:

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал,

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

Воспитатель- Правильно. Что такое дождь?

Дети- Осадки в виде капель.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождём“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель-Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, становятся такими большими и тяжёлыми, что падают на землю в виде дождя.

На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар поднимается от земли всё выше и выше – намного километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Холодный воздух их тащит вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх.

Воспитатель-По каким признакам можно догадаться, что будет дождь?

Дети- Скрылось солнце, появились серые дождевые облака, поднялся ветер.

Воспитатель- В какое время года идёт холодный, мелкий, затяжной дождь?

Дети- Если капельки мелкие, дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью.

Воспитатель-Что меняется в природе, когда идет дождь?

Дети- Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Многие цветочные растения закрыли свои головки.

Воспитатель- Для чего?

Дети- Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу. Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветви деревьев.

Воспитатель- После дождя, какая погода осенью?

Дети- Прохладно, холодно, иногда проблеснёт солнце.

Воспитатель-Обратите внимание во время дождя с ветром как облетают с деревьев листья. Пышный наряд деревьев редеет.

«…Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…» А. Плещеев

Воспитатель- Все ли дожди одинаковы?

Дети- Нет.

Воспитатель- Как называется дождь, который идёт сегодня? Дети- Затяжной.

Воспитатель- Расскажите о затяжном дожде.

Дети- Это дождь, льющий длительное время. Капли такого дождя оставляют на лужах после себя характерные круги и быстро лопающиеся пузыри.

Предлагаю запомнить народные приметы: пузыри на лужах – дождь будет долгим, дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими, после дождя похолодало – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы:

«Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется».

«Весной дождь парит – осенью мочит»

Воспитатель-Любите ли вы дождливую погоду?

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,-

Приходил бы лучше к нам!

Папам - сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою распрекрасно! (М. Яснов)

Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика?

Дети- Грязь, лужи, ручьи.

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? ( ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через ручеек.

Подвижная игра «Через ручеек»

Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель- Как вы думаете, а дождик это хорошо? Или плохо?

Дети- Плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, он поливает цветы, траву, деревья, дождик поливает поля- будет хороший урожай.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Часто идут… (дожди).

Долго не было… (дождей).

Сильно льет… (дождь).

На улице сыро из-за… (дождя).

Солнце светит, но почему-то идет… (дождь).

По небу плывут тучи, полные… (дождем).

Рефлексия. Воспитатель- Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового? (по лужам ходить нельзя, намокнут ножки и мы заболеем, воздух свежий после дождя)

Фото «Наблюдение за дождём»
Конспект прогулки  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Продолжать знакомить с информацией о видах дождя их особенностях причинах образования дождей Фото №2 Определять характер дождя мелкий моросящий затяжной холодный
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём» Наблюдение за дождём. Задача: упражнять детей в умении вести наблюдение за дождём, выявлять его характер, объяснить значение дождя в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весна, весна на улице…» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от "птиц", театральная кукла.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 07:45
+358Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД