Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за снегом» для детей 5-7 лет.
Цель: уточнить представления о свойствах снега.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Ход прогулки.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на снег, падая на землю, он захватывает с собой частички пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому нельзя снег брать в рот, можно простудить горло и заболеть. А сейчас возьмите в руки горсть снега. Что вы чувствуете? (Снег холодный.) Подбросьте его вверх. (Снег рассыпается.) Потопчите его. (Снег мягкий, легко утаптывается.) Можно измерить толщину снега. Рассмотрите палку – снегомер. Измерьте глубину покрова в разных местах нашего участка.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Пословица: снег глубок – хлеб хорош.
Стихотворение. Снегопад
Снегопад, снегопад.
Как слоны, сугробы!
Снег и снег три дня подряд
Самой высшей пробы.
Падает, падает,
Всех сначала радует –
И чего заладил этот снегопад?
А зима смеется:
-Так он и зовется снегопад,
Чтобы все в сугробы,
В снежные сугробы,
В мягкие сугробы,
В мягкие сугробы падали подряд! Н. Садовский
Загадка.
Белые пчелы на землю сели,
Пришел огонь, их не стало. (Снег.)
2. Индивидуальная работа. Попрыгунчики около санок.
Цель: учить прыгать с продвижением вперед
3. Трудовая деятельность. Очистка участка от снега
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры. Дети строятся в 3 колонны в разных местах площадки. Все площадки отмечаются разными по цвету флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводя мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Игра продолжается.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.