Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
К Всемирному дню снега.
Конспект прогулки "Наблюдение за снегом" для детей средней группы.
Цель: уточнить представления детей о снеге.
Задачи: - познакомить детей со свойствами снега;
- показать зависимость состояния снега от погоды, уточнить условия
превращения снега в воду, а воды в лед;
- уточнить, как снег влияет на жизнь деревьев зимой;
- формировать навыки, необходимые для спортивных и подвижных игр;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты со снегом и льдом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать наблюдательность, умение видеть простые причинно-следственные связи; речевую активность, умение подбирать к существительным определения;
- воспитывать интерес к явлениям природы, умение видеть ее красоту;
желание трудиться, заботиться о птицах.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за снегом.
Как всегда, мы начали прогулку с обхода территории детского сада.
Красота зимней природы восхитила нас. Я прочитала детям стихотворение Н. Полярус:
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели
От восторга побелели.
Мы решили запечатлеть эту красоту. Я предложила ребятам самим
выбрать красивые места. Вот что нам понравилось.
- Ребята, как вы думаете, деревьям и кустам нужен снег, может быть
им холодно от такого количества снега?
(Нужен, не холодно)
Верно, нужен.
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех, как одеяло. (Е. Груданов)
Снег, действительно, спасение для растений зимой, он защищает
их корни от обморожения в сильные морозы.
- А снег на ветках может принести вред дереву?
(Да, если снега много, ветки могут поломаться)
Да,ребята, мы увидели прекрасные зимние картинки. Но бывает так,
что под тяжестью снега ломаются ветки, а то и сами деревья.
Но деревьям помогает ветер. Он колышет их, и снег опадает.
(Я обратила внимание детей на березу, тонкие ветки которой
не были усыпаны снегом)
- Почему ветви березы без снега?
(Они тонкие)
Верно. А еще, обратите внимание, веточки березы свисают вниз
вертикально к земле.
- Может снег ложиться на вертикальные поверхности? (Нет)
Давайте рассмотрим снег поближе. Возьмите снег в руки, варежки не
дадут вашим рукам замерзнуть.
- Рассмотрите снег, что вы видите? (Все белое, рассыпается)
- А снежинки вы видите? (Нет)
Когда вы взяли снег в руки и сжали его, лучики снежинок сломались.
- Попробуйте сделать снежок.
(Дети пытаются, но не выходит)
- Почему сегодня нельзя слепить снежок? (Холодно)
Во время мороза, как сегодня, снежинки не липнут друг к другу. Их
можно сломать, но снежок не получится.
- А в какую погоду отлично получаются снежки? (Когда потеплее)
Послушайте стихотворение:
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый.
Снег бывает грязный -
Липкий и тяжелый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный.
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный. (Т. Второва)
- Какой бывает снег?
От чего это зависит? (Ответы детей)
- Подумайте, что случится со снегом, если не будет мороза?
Если после оттепели ударит мороз?
А растаявший снег может опять превратиться в снежинки?
(Ответы детей)
Снежинки - это чудо природы, холодные красивые кристаллы, которые
образуются высоко, высоко в небе. И, если кристалл разрушен, его уже
нельзя восстановить.
- Что нового вы сегодня узнали о снеге?
2. Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек и оборудования от снега.
Дежурство по птичьей столовой.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, формировать чувство
ответственности.
3. Подвижная игра "Лиса мышкует"
Цель: развивать внимание, умение слышать сигнал, не шевелиться
определенное время.
Правила:
Выбирается Лиса. Остальные дети - мышки.
Мышки резвятся, бегают. По сигналу "Лиса идет" они замирают
на месте. Лиса находит того, кто шевелится. Он и становится новой
Лисой.
4. Самостоятельная деятельность.
Спасибо за внимание.