Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с зимним атмосферным явлением – изморозью.
Задачи:
- формировать представление об изморози, как об одном из состояний воды;
- дать начальное представление о том, чем иней отличается от изморози;
- развивать познавательные интересы, расширять кругозор;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
- обогащать словарный запас, умение участвовать в беседе;
Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение за изморозью“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- увеличивать двигательную активность, развивать ОВД;
- воспитывать трудолюбие, умение и желание трудиться в коллективе;
- получить удовольствие от игр на свежем воздухе.
Оборудование: лупа для проведения наблюдения, лопатки, метелки для трудовой деятельности, выносной игровой материал.
Ход прогулки.
Наблюдение. Познавательная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа.
- Ребята, посмотрите, сегодня все похоже на сказку! Красота кругом. Все искрится на солнышке, переливается. Что же случилось с нашими деревьями и кустарниками? Почему они так красиво нарядились? (Ответы детей: деревья покрыты инеем)
Отгадайте загадку.
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (иней)
Мы говорим, что это явление природы - иней, что не совсем верно. На наших деревьях появилась изморозь. Иней появляется на земле, на стенах домов, на скамейке – на больших поверхностях, а вот на веточках иней никогда на образуется. На тонких веточках деревьев, на проводах вырастают более крупные кристаллики льда – изморозь. Иней и изморозь это мельчайшие капельки воды, которые застыли в воздухе и превратились в снежинки – льдинки. Они садятся на разные предметы.
Иней появляется на больших горизонтальных поверхностях, а на тонких веточках деревьев, на резных заборах, травинках образуется – изморозь.
Изморозь часто появляется после ночного холодного тумана. Иней и изморозь появляются тогда, когда накануне было тепло и вдруг похолодало.
Изморозь крупнее и больше похожа на снежный покров, а иней - на шероховатый ледяной. Иней мелкий и похож на бархатную бумагу.
Слово «изморозь» произошло от слова «мороз». Изморозь – разновидность атмосферных осадков.
Давайте рассмотрим веточки, покрытые изморозью.
Рассматривание изморози через лупу.
Воспитатель задает детям вопросы для поддержания беседы.
- На что похожа изморозь? Какая она? (мелкие снежные иголочки)
Почему тает на ладошке? (ладошка теплая)
С чем можно сравнить изморозь? (ответы – рассуждения детей)
- Можно сказать, что сегодняшний денек зачаровывает нас своей красотой. Хочется смотреть на деревья, кустарники в пушистых белоснежных шубках.
Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию по территории детского сада.
Во время экскурсии дети любуются зимним пейзажем, после экскурсии обсуждают увиденное.
Трудовая деятельность совместно с воспитателем «Строим горку»: предложить детям начать строить ледяную горку, сгребать снег в одно место.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, закреплять навыки пользования спец. инвентарем для работы, соблюдать технику безопасности, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, испытывать радость от совместного труда.
Отлично поработали, можно поиграть.
Подвижная игра «Мороженщик».
Цель: воспитывать быстроту бега и ловкость.
Дети находятся на площадке, водящий (выбран по считалочке) – «Мороженщик» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а «Мороженщик» старается их догнать и запятнать. Тот, кого он коснулся, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Малоподвижная игра «Снежиночки – пушиночки».
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся в хороводе, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Воспитатель говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Дети останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
Развитие ОВД «По снежному мостику».
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал, может подойти и низкая скамейка.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием, зимние игры забавы.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Дети, расскажите, пожалуйста, за чем мы с вами сегодня наблюдали?
Что интересного узнали? (ответы детей)
С отличным настроением заходим в детский сад. Знакомимся с народными приметами, связанными с инеем и изморозью. Отмечаем в календаре погоду дня.