Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
• формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
• развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.
• воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
• воспитывать любовь к природе родного края.
Ход наблюдения:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Загадки:
В шубе летом, а зимой стоят раздеты.
(Деревья)
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели
(Дерево зимой)
Примета: снег прилипает к деревьям – будет тепло.
Поговорки и пословицы:
«Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре».
Беседа:
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы:
Как чувствуют себя деревья зимой?
Что с ними происходит?
В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
Как вы узнали березу?
Эреджепов Назар читает стихотворение «Белая береза под моим окном.»
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра: «Произнеси правильно».
Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Индивидуальная работа: «Когда это бывает?»
Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей
Самостоятельные игры с игрушками, снежколепы, лопатки.