Наталья Фролова
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за цветами и деревьями поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в старшей группе «Наблюдения за цветами и деревьями поздней осенью»
Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к деревьям как живому объекту природы; развивать наблюдательность; закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам.
Публикация «Прогулка в старшей группе „Наблюдение за цветами и деревьями поздней осенью“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Ход наблюдения.
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идёт речь в стихотворении.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
- А это, скажите мне, время какое? (Осень)
Назовите осенние месяцы. Какой сейчас осенний месяц? (Ноябрь)
Ноябрь – последний осенний месяц. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти всё время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.
В конце ноября по ночам уже морозно. Звонко хрустит молодой лёд на лужах, промерзает земля. Играет ноябрь на ледяных струнах. Эта пора называется «предзимье».
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про осень. (По желанию 2-3 ребёнка).
Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Берёзы).
Дети подходят к берёзкам.
Воспитатель задаёт вопросы.
- Какие изменения произошли с деревом поздней осенью?
- Что произошло с листьями берёзы?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
- Что происходит с деревьями осенью? (Они засыпают, готовятся к зиме).
Воспитатель загадывает ещё одну загадку.
Что же это за девица?
Не швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель).
Дети идут к ели.
оспитатель спрашивает детей.
- Чем покрыты ветки ели? (Иголками).
- Опадают ли иголки у ели, как у других деревьев?
Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Воспитатель предлагает детям подойти к клумбам.
-Какие изменения произошли с нашими цветами на клумбе? Какие тут росли цветы летом и ранней осенью? Что с ними произошло? Почему?
Трудовая деятельность.
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры.
«Ловишки».
Цели: закреплять умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость и быстроту.
«Дружные ребята».
Цели: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать внимание.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Свободная игровая деятельность детей.