Галина Наконечная
Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев (береза, лиственница, ольха, рябина); их основных частей (ствол, ветки, листья). Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру. Упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать связную речь.
Загадка:
«Осень»
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: Ребята, с приходом осени, мы с вами сменили летнюю одежду: футболки на куртки, панамы на шапки, сандалии на ботинки. А как же природа готовится к приходу осени? Я предлагаю отправиться на прогулку и понаблюдать.
«По тропинке мы пойдем, следы осени найдем».
Воспитатель: Давайте назовем деревья, которые растут на участке детского сада.
Ответы детей (береза, лиственница, ель, рябина, ольха).
Воспитатель: Что у них общего?
Ответы детей (ствол, ветви, листья).
Воспитатель: Ребята, а листья есть у всех деревьев?
Ответы детей (нет, у ели и лиственницы – хвоя).
Воспитатель: Поэтому их называют?
Ответы детей: (Хвойные).
Предлагаю, разойтись по участку и отыскать следы осени.


(Дети рассматривают деревья и отмечают изменения.)
Затем проводятся подвижные игры: «К названному дереву беги».
«Такой листок, лети ко мне».
Творческая игра: «Составь узор» - (дети выкладывают узоры из листьев и камушков).



Индивидуальная работа по ФК – «Допрыгни до листочка» - (Упражнять в прыжках на двух ногах на месте).
Трудовая деятельность: Уборка листьев.
Итог.