Папки-передвижки

Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами»

Ирина Шевченко
Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами»

Цель: Создание условий для формирования знаний об особенности жизни деревьев и кустарников весной посредством игры.

Задачи:

Образовательные

- формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них есть общие существенные признаки и отличительные признаки;

Публикация «Тематическая прогулка в старшей логопедической группе „Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами“» размещена в разделах

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды,

- Закрепить умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.

Развивающие

- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

- развивать глазомер. Точность броска

Воспитательные

- воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.

Ход прогулки

Ребята, берем с собой на прогулку наблюдательность и вежливость, а главное – внимание.

Поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята. А что нас окружает вокруг?

А какая бывает природа?

А что относится к живой природе?

А почему деревья, кустарники, цветы- это живая природа?

А что относится к неживой природе?

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево)

2. Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (куст)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мёд? (цветок)

Все растения можно разделить на три группы : деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы. Они бывают высотой с десятиэтажный дом.

Из каких основных частей состоит дерево?

Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.

Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.

А как дышит дерево?

Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете?

Воспитатель: Кора защищает дерево. А от чего она его может защищать?

(От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал). А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?

Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались?

Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы?

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки?

А это что за дерево?

– Какая у нее кора?

– Есть ли у ели листья?

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Затем покажу детям картинку с изображением куста сирени. Ребята что это за дерево? Найдите на участке этот куст.

Почему вы так решили? Рассмотрим куст сирени.

Так чем же отличается дерево от кустарника?

А чем похожи?

Все ли отгадки мы нашли и рассмотрели у нас на участке.

Вот цветы удивительной красы.

Похож ли цветок Ирис на дерево, кустарник. Что общего у цветов и деревьев? Чем отличаются цветы от деревьев?

Игра «Дерево- куст».

Я буду говорить название, если это дерево, вы поднимаете руки вверх. Если, кустарник – приседаете.

Береза, рябина, тополь, смородина, ива, клен, береза, малина, дуб, черемуха.

Трудовая деятельность.

Ребята, а чего нет на нашем участке? Цветов.

А как нам поступить? Цветы можно посадить.

Рассаду каких цветов мы будем высаживать? Петунья.

Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, присыпать их землёй, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Полить водой. Очень полезно для петуньи регулярное взрыхление почвы. Это гарантирует доступ воздуха к корням удаление сорняков.

Опыты с водой и воздухом.

«Что в пакете»

Предложить детям обследовать два пакета (с водой и с воздухом) узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.

Чем похожи и чем отличаются вода и воздух?

Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха. Различия - вода тяжелее, льется, в воде растворяются вещества, воздух- невидим, невесом.

Зачем растениям воздух и вода?

Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём,

помоем руки и поиграем в игру

Игра «Я садовником родился».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться. Ой

Ребята, что является источником тепла и света?

Солнце- это какая природа?

Русская народная игра «Горелки»

Ход игры:

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.

Подвижная игра «Посади семя»

Ход игры:

Дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.

Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

Игра эстафета «Собери букет»

Два обруча в них цветы Две команды на старте.

Первое задание прыжки на двух ногах с кочки на кочку. Затем каждому ребенку в команде необходимо пробежать змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой

команде. Сорвать цветок на клумбе. У линии старта передают эстафету следующему. Когда выполнит задание последний игрок. Собрать цветы в букет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе. Задачи: обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада» Программные задачи: продолжать учить детей описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте». Воспитатель: Савина И. А Задачи:.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями» Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»Задачи: - уточнять представления об изменении образа жизни голубей зимой; - воспитывать.

Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями. Знакомство с туей» Цель: Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за хвойными деревьями» в старшей группе Технологическая карта. Тема: Наблюдение за хвойными деревьями. Прогулка. Возрастная группа: старшая Цель: формирование представления о строении.

Тематическая прогулка Наблюдение за легковым автомобилем Цели: ~~ продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); —      формировать интерес к профессии водителя, умение.

Тематическая прогулка в летний период «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: формировать познавательные интересы,бережное отношение к природе. Задачи: - закреплять название и внешний вид насекомых -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 00:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко (УИ 371548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД