Ирина Шевченко
Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами»
Цель: Создание условий для формирования знаний об особенности жизни деревьев и кустарников весной посредством игры.
Задачи:
Образовательные
- формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них есть общие существенные признаки и отличительные признаки;
Публикация «Тематическая прогулка в старшей логопедической группе „Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды,
- Закрепить умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.
Развивающие
- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.
- развивать глазомер. Точность броска
Воспитательные
- воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.
Ход прогулки
Ребята, берем с собой на прогулку наблюдательность и вежливость, а главное – внимание.
Поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята. А что нас окружает вокруг?
А какая бывает природа?
А что относится к живой природе?
А почему деревья, кустарники, цветы- это живая природа?
А что относится к неживой природе?
- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево)
2. Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я? (куст)
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мёд? (цветок)
Все растения можно разделить на три группы : деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы. Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Из каких основных частей состоит дерево?
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
А как дышит дерево?
Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете?
Воспитатель: Кора защищает дерево. А от чего она его может защищать?
(От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал). А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?
Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)
– А как вы догадались?
Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь? (ответы детей)
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы?
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки?
А это что за дерево?
– Какая у нее кора?
– Есть ли у ели листья?
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)
Затем покажу детям картинку с изображением куста сирени. Ребята что это за дерево? Найдите на участке этот куст.
Почему вы так решили? Рассмотрим куст сирени.
Так чем же отличается дерево от кустарника?
А чем похожи?
Все ли отгадки мы нашли и рассмотрели у нас на участке.
Вот цветы удивительной красы.
Похож ли цветок Ирис на дерево, кустарник. Что общего у цветов и деревьев? Чем отличаются цветы от деревьев?
Игра «Дерево- куст».
Я буду говорить название, если это дерево, вы поднимаете руки вверх. Если, кустарник – приседаете.
Береза, рябина, тополь, смородина, ива, клен, береза, малина, дуб, черемуха.
Трудовая деятельность.
Ребята, а чего нет на нашем участке? Цветов.
А как нам поступить? Цветы можно посадить.
Рассаду каких цветов мы будем высаживать? Петунья.
Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, присыпать их землёй, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Полить водой. Очень полезно для петуньи регулярное взрыхление почвы. Это гарантирует доступ воздуха к корням удаление сорняков.
Опыты с водой и воздухом.
«Что в пакете»
Предложить детям обследовать два пакета (с водой и с воздухом) узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.
Чем похожи и чем отличаются вода и воздух?
Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха. Различия - вода тяжелее, льется, в воде растворяются вещества, воздух- невидим, невесом.
Зачем растениям воздух и вода?
Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём,
помоем руки и поиграем в игру
Игра «Я садовником родился».
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».
Остальные игроки становятся «цветами».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
– Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена
– В кого?
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться. Ой
Ребята, что является источником тепла и света?
Солнце- это какая природа?
Русская народная игра «Горелки»
Ход игры:
Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!
Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.
Подвижная игра «Посади семя»
Ход игры:
Дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.
Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.
Игра эстафета «Собери букет»
Два обруча в них цветы Две команды на старте.
Первое задание прыжки на двух ногах с кочки на кочку. Затем каждому ребенку в команде необходимо пробежать змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой
команде. Сорвать цветок на клумбе. У линии старта передают эстафету следующему. Когда выполнит задание последний игрок. Собрать цветы в букет.