Анастасия Барчук
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Барчук Анастасия Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 "Радость".
Описание материала: конспект разработан для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен педагогам и родителям для организации и проведения прогулок в младшей группе.
Цель: Знакомимся с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
4. Развивать бережное отношение к окружающему.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями, Что с ними происходит осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
5. Развивать внимание, память.
6. Активизировать словарный запас детей.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на участок.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Встают в круг.
Воспитатель:- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.
Воспитатель:- Дети посмотрите, как одета кукла (ответы детей).
-А почему? Какое время года сейчас? ( ответы детей: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).
Воспитатель: -Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:- Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? ( ответы детей: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Кате что же происходит с деревьями осенью? ( ответы детей: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: -Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише,тише,
Деревцо все выше,выше.
Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек.
Положим его на ладошку и подуем на него.
Что стало с листочком? ( ответы детей: он полетел и упал на землю).
Воспитатель: - А когда много листиков падает, как
это называется? ( ответы детей: листопад)
Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад
«Падаю, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются летят.»
b][/b]
Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.
Воспитатель: - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать опавшие,
сухие листочки
h4][/h4]