Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой.
Ход прогулки
Наблюдение
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Вот и мороз.
Забыта осень.
Затих, застыл весенний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Как в одеяло.
Теперь их только по весне
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
С дождем желанным
Гром разбудит.
Совсем как люди
И день за днем растут во сне.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О зиме, о деревьях.
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами понаблюдаем за деревьями и кустарниками.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, клёны, березы.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель: Вы видите, ребята, деревья укрыты снегом. Как вы думаете, хорошо это или плохо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Да, снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.
Воспитатель: На зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.
Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем
Проводится дидактическая игра: «Как называется это дерево»
- учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев - могли бы мы жить?
Воспитатель: Конечно нет! Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без кислорода мы погибнем. А мы выделяем углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит мы друг без друга жить не можем, поэтому нам необходимо беречь природу.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами беседа.
Воспитатель: А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье. (Дети подбегают к дереву и обнимают его).
Трудовая деятельность:
сгребаем снег вокруг деревьев. Утепляем корни.
Подвижная игра:
"Раз, два, три к дереву беги
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»
Цель: закреплять в детях умение бегать, развивать быстроту.
Индивидуальная работа по ФИЗО
: развить умения метать снежки точно в цель.
Игры по желанию детей.