Аделя Шагиахметова
Конспект прогулки «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в младшей группе. «Осеннее дерево».
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о дереве.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время наблюдения; формировать умение ввести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него. Познакомить с новым словом листопад.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Физическая культура: закреплять умение бегать к определенному месту.
Художественное слово: приобщение к словесному искусству.
Задачи:
Образовательные.
-формировать умение различать характерное состояние осенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.
- обобщить и систематизировать представление детей о типичных осенних явлениях.
- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).
Развивающие.
-развивать связную речь, мышление, память;
- развивать грамматический строй речи, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь
Воспитательные.
-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.
Словарная работа : березовый лист, золотая осень, ствол, ветки, листопад.
Используемые приемы:
-сюрпризный момент.
-художественное слово
-наблюдение за деревьями
-игра.
Материал и оборудование: игрушка Лунтик
Ход занятия
-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Лунтик. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Лунтик хочет все знать и интересуется всем.
Лунтик: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья : на одних деревьях листьев нет, на других они есть, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что это такое, что случилось с природой?
А для этого мы отправимся все вместе на прогулку на наш участок и там покажем все и обо всем расскажем Лунтику
-Ребята, вы согласны?
-Лунтик, ты готов?
-Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки (дети слушают). А теперь откройте глаза и вдохнем аромат осеннего воздуха.
-Ребята, сейчас мы расскажем Лунтику, что происходит в природе осенью.
-Лунтик, ты слушай внимательно.
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льется
Это время года
Осенью зовется
- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. Ребята посмотрите на небо, что вы видите? Тучи. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди.
Дни становятся холоднее и поэтому птицы улетают на юг.
Помните ребята мы с вами рассматривали картинки с перелетными птицами?
Давайте вспомним какие это птицы : лебеди, аисты, утки.
А давайте с вами поищем ещё одну примету осени, прямо здесь на нашем участке.
-Лунтик, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел по дороге в наш сад. Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей)
Да правильно, это береза.
Давайте подойдем к ней поближе.
У берёзы ствол отличается от остальных деревьев, он белый с черными полосками. Потрогайте его.
Он шершавый и посмотрите на нем много мелких черных черточек.
А что есть еще на дереве, листики.
- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.
Листики березы маленькие и все желтенькие.
Лист березы золотой
Пролетел немного -
В ручеёк упав, с водой
заскользил в дорогу.
Может, к берегу прибьет
Желтый листик вскоре,
А, быть может, доплывет
Наш листок до моря.
А держаться листики на веточках.
Давайте посмотрим на тоненькие веточки берёзы.
Посмотрите веточки у нее длинные и наклоняются вниз.
Как- будто берёзонька наша сильно грустит по опавшим листочкам.
Ребята давайте еще раз посмотрим на нашу березку.
Что у березки есть (ствол, ветки, листья)
-Ярослав, повтори пожалуйста из что есть у березки?
-Молодец, все верно.
Ребята посмотрите, подул ветерок и листья у березки полетели с дерева, посмотрите, как красиво летят, и кружатся листочки. Как будто танцуют.
Это называется листопад.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад». О. Киселева
Давайте повторим новое слово листопад.
-А сейчас, давайте соберём листья в букет и подарим Лунтику.
Спасибо ребята.
Ребята давайте немного поиграем и превратимся в осенние листочки.
Креп-фекс-пекс
Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
-Молодцы, очень красиво получилось.
Ребята посмотрите в нашем саду много деревьев, и они нам очень нужны. Деревья наши помощники они помогают очищать воздух, чтобы он был свежим и чистым.
И поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
-Лунтик, тебе понравилась наша прогулка?
Лунтик: Да очень понравилось. Спасибо вам ребята. Я сегодня с вами узнал очень много. Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся осенней природой.